Во второй четверти 2022-2023 учебного года учителя истории и обществознания ОУ района посетили открытые уроки коллег с целью обменяться опытом преподавания в условиях перехода на новый ФГОС, а также в преддверии районного Конкурса-фестиваля «Открытый урок» показать коллегам свои находки и интересные методические приёмы.
Учитель обществознания ГБОУ СОШ № 252 Лебедева Оксана Андреевна провела урок-исследование в 8 классе «Коррупция как вид правонарушения», способствовавшее формированию нетерпимости к коррупции как социальному пороку и наказуемому деянию. В игровой форме была представлена бытовая ситуация с коррупционной составляющей во время «распределения призовых мест». Для решения проблемного вопроса: «Коррупция в современном обществе благо или проблема?» – учащиеся применили «мозговой штурм». Смоделировав журналистское расследование, восьмиклассники самостоятельно сформулировали суждение о том, в каком обществе им хотелось бы жить: в правовом или в коррумпированном. Вывод о прямой связи падения доверия граждан к органам власти и коррупцией учащиеся сделали в малых группах после работы с государственно-правовыми актами. Завершилось изучение темы творческой работой – коллективным созданием плаката «Вместе против коррупции!»
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 546 Комиссаров Дмитрий Андреевич провёл для коллег урок обществознания в 10 классе «Формы культуры». Школа с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла, что предопределяет осознанное отношение у учащихся к разным формам культуры и их взаимодействию. Применяя в новой учебной ситуации свои знания по литературе, музыке и МХК, старшеклассники успешно подбирали примеры-иллюстрации и примеры-аргументы для формулирования суждений и выводов. Опора на имеющиеся знания из других предметных областей и на личный опыт помогала успешно решать задания демоверсии ЕГЭ по предмету на каждом из этапов урока.
На данных мероприятиях коллег побывали 32 педагога из ОУ №№ 217, 219, 290, 291, 252, 262, 270, 380, 383, 385, 395, 509, 546, 547. В ходе обсуждения уроков прозвучали не только слова благодарности коллегам, но уверенность в практической значимости продемонстрированных методических приёмов и перспективности их использования на предстоящих уроках Конкурса-фестиваля «Открытый урок».