10 ноября 2022 года стартовал районный конкурс педагогических достижений в номинации «Учитель-дефектолог года». В Информационно-методическом центре прошло первое конкурсное испытание «Представление опыта работы».
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта.
Это конкурсное испытание предполагает представление конкурсантом современного инновационного опыта коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Лебедева Гульбиви Хасановна и Шхиян Янина Сергеевна, учителя-дефектологи детского сада №35 компенсирующего вида, представили опыт работы по оказанию комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ, которая определяется исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья конкретного ребенка.
Фурсова Елена Викторовна, учитель-логопед детского сада №49, рассказала об использовании в своей работе звукодвигательной гимнастики, предложила коллегам профессиональную литературу.
Шевченко Валентина Дмитриевна, учитель-логопед детского сада №14, рассказала об использовании нейродефектологии (комплексная психолого-медико-педагогическая наука, изучающая особенности работы мозга человека с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения, воспитания, развития и преодоления имеющихся нарушений), показала какие разработала игры и как просвещает родителей своих воспитанников.
Петрова Ирина Аркадьевна, учитель-дефектолог детского сада №79, показала, как использует в работе технологию активной сенсорно-развивающей среды, рассказала об образовательном модуле «Робототехника».
Журавлёва Ольга Николаевна, учитель-логопед детского сада №30, очень подробно остановилась на использовании Су-джок терапии, проиллюстрировала различные варианты использования её на занятиях с детьми.
Герасимчук Елена Геннадьевна, учитель-логопед школы №219, показала видеофильм «Один день из жизни учителя-логопеда», раскрыв в нём свои формы и методы работы с детьми.
Буравская Татьяна Анатольевна, учитель-логопед дошкольного отделения школы №131, в форме игры «Что? Где? Когда?» продемонстрировала авторский дидактический материал и формы работы с детьми.
Эсмедляева Елена Васильевна, учитель-логопед школы №290, отразила использование звукового анализа и синтеза при работе с детьми, кинезиологических упражнений и Су-джок терапии.
Профессиональное жюри конкурса оценивало актуальность, практическую значимость и новизну предлагаемого опыта, логичность и информативность изложения, оригинальность представления материала и общую культуру конкурсанта.