19 апреля 2022 года в рамках проведения мероприятий, посвященных Году сохранения культурного наследия народов России, в Красносельском районе состоялись Педагогические чтения «Воспитывающая культурная среда образовательной организации: инновационные модели и практики».
Организаторами Педагогических чтений – 2022 выступили Информационно-методический центр, Информационно-библиотечный центр «Интеллект» и школа № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Участниками чтений стали представители воспитательных служб общеобразовательных учреждений района: заместители директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, библиотекари, воспитатели ГПД. Целью проведения мероприятия стало обсуждение современных тенденций развития отечественного воспитания, определение воспроизводимых моделей и технологий организации культурной среды образовательной организации.
Работа велась сразу на двух площадках. Дискуссионная площадка №1 проходила в Информационно-библиотечный центр «Интеллект».
Шарапов Сергей Александрович, философ, филолог (германистика), библиограф II категории Информационно-библиотечного центра поделился личным опытом интеграции образования и культуры. Он предложил участникам общения обозначить принципы трансляции Культуры от поколения к поколению. Обратил внимание на учет личного опыта каждого человека во взаимодействии с культурной средой.
Зазулин Георгий Васильевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры конфликтологии СПБГУ представил для обсуждения доклад «Воспитание в российской школе – основа идентичности и мировоззрения русского человека XXI века»». Он предложил поразмышлять над сущностными основами воспитательной деятельности в школе, проанализировал структуру ценностей Русской цивилизации. Назвал героев, с которыми необходимо знакомить детей и молодежь.
Татаринова Валерия Сергеевна, кандидат педагогических наук, методист по воспитательной работе ГБУ ИМЦ выделила те задачи, которые поставлены перед системой образования в нормативных документах. В частности, в Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года в разделе «Приобщение детей к культурному наследию». Она обосновала способы педагогического влияния на процесс вхождения ребенка в Культуру и условия создания воспитывающей среды в школе.
Под руководством Зинкевич Галины Петровны, библиотекаря II категории, СПб ГБУК «ЦБС Красносельского района педагоги посетили интерактивную выставку книг «Воспитание культурой», познакомились с возможностями Интеллектуального клуба.
О возможностях использования в работе электронной библиотеки участникам Педагогических чтений рассказала ….Педагоги задали вопросы и заполнили формуляры со своими персональными данными. По окончании работы конференции участники получили читательские билеты.
О культурном потенциале пространства города и района рассказала Лобанова Светлана Валерьевна, методист Информационно-методического центра. В своей презентации она предложила коллегам QR – коды виртуальных экскурсий по музеям трех типов:
Заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ COШ №262 Левчук Оксана Васильевна рассказала об опыте приобщения воспитанников к культурному наследию посредством театра. Модель воспитательной деятельности по сохранению культурного наследия народов России реализуется в рамках работы школьного театра посредством кружковой деятельности и деятельности Совета старшеклассников. Было продемонстрировано видео школьных выступлений и отрывок из театрализованного представления «Колокола памяти».
Мастер-класс по теме: «Культурный фон класса» с участниками Педагогических чтений провела Поддуева Анна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 219. Анна Владимировна разработала систему классных часов, во время которых знакомит учеников с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Ее авторская методика предполагает как индивидуальную проектную деятельность, так и работу в парах.
Стены информационно-библиотечного центра «Интеллект» стали площадкой для обсуждения и трансляции современных трендов в области научного и практического опыта по проблемам сохранения российской идентичности, выработки общих принципов деятельности по вопросам приобщения к родной культуре детей и подростков в районной системе воспитания.
Фотографии по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/zVXr3E1i_o3Dtw
Материалы Педагогических чтений по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/-w1_rS9zj3i3qA