Реализация проекта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) “Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации” (далее — Проект).
Исполнителем Проекта является научный коллектив, сформированный на базе национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” (НИУ ВШЭ).
Цель Проекта — разработка управленческих решений, обеспечивающих наиболее эффективный переход начальной школы к работе в условиях цифровизации образования.
Планом исследования предусмотрено проведение экспериментальной работы в образовательных организациях в период с сентября 2020 года по май 2022 года.
Методика исследования предполагает участие учащихся начальной школы в диагностических процедурах, оценивающих сформированность у младших школьников необходимых цифровых общеучебных умений. Фокусной группой являются учащиеся третьих (четвертых) классов. Диагностика проводится в компьютерной форме с использованием образовательного online-сервиса “Учим учиться” (учим-учиться.рф).
Организация экспериментальных исследований предполагает совместную работу команды Проекта с региональными кластерами, объединяющими образовательные организации, находящиеся под единым организационным и методическим руководством. Методическое и техническое сопровождение, стартовое обучение учителей обеспечиваются командой Проекта.
Роль школы, принимающей участие в Проекте, — организовать работу школьников по модели “1 ученик — 1 компьютер” из расчета одного учебного часа в неделю. На каждого обучаемого, выполнившего все задания диагностики, будет сформирована диагностическая карта, характеризующая сформированность общеучебных умений и
основ читательской и математической грамотности, дефициты которых впоследствии могут негативно сказаться на результативности дальнейшего обучения. Выводы диагностики помогут учителю оказывать персонализированное влияние на результативность обучения школьника.
Дополнительно к диагностике все руководители кластера и каждая образовательная организация получат:
- аналитические материалы по всем своим ученикам — участникам Проекта;
- рекомендации экспертов Проекта по компенсации выявленных дефицитов;
- рекомендации экспертов по развитию цифровых умений младших школьников.
Распределение обязанностей и взаимная ответственность регламентированы нефинансовым Соглашением между участниками Проекта. Педагоги, принявшие непосредственное участие в проведении экспериментального исследования, получат сертификаты участника проекта РФФИ.
Руководитель проекта — Н.А. Заиченко, профессор Национального исследовательского университета” Высшая школа экономики” (СПб кампус)
Координатор в Красносельском районе — Серженко Наталия Михайловна, nserzhenko@imc.edu.ru, 89119641120
Номер ОУ | Ссылка на сайт ОУ | Куратор проекта в ОУ | Экспериментальный класс (для участия в проекте) | Количество детей в экспериментальном классе | Учитель |
276 | http://school276.spb.ru | Ялымова Юлия Владимировна | 4 «Д» | 28 | Пименова Светлана Борисовна |
549 | http://gousosh549krasnosr.krsl.gov.spb.ru | Мошина Ирина Николаевна |
4 «А» 4 «В» |
24 24 |
Ванюшина Людмила Леонидовна Кондратьева Елена Анатольевна |
385 | http://www.school385.ru | Живова Елена Александровна | 4 «А» | 29 | Живова Елена Александровна |
219 | https://school219.ru |
Леонтьев Андрей Валентинович Стойкова Светлана Алексеевна |
4 «В» | 28 | Ивашина Александра Андреевна |
509 | http://school509.spb.ru | Гусарова Елена Валентиновна | 4 «Е» | 34 | Николаева Марина Анатольевна |
242 | http://school242.edu.ru | Зефирова Лариса Александровна | 4 «Б» | 24 | Васильева Надежда Александровна |
375 | http://school-375.ru | Шиничева Ирина Юрьевна | 4 «Б» | 30 | Чалкова Гутиера Витальевна |
Проектные мероприятия | Примерные сроки |
Организационная подготовка: формирование образовательного кластера, распределение квот среди образовательных организаций, согласование расписания мероприятий, подписание нефинансового договора | апрель-июнь 2020 г. |
Вводный семинар для школьных координаторов и учителей начальных классов Проведение родительских собраний и анкетирование родителей Формирование списков участников диагностических процедур Техническая подготовка к проведению диагностики | август–сентябрь 2020 г. |
Диагностические процедуры | октябрь-ноябрь 2020 г. |
Подведение итогов диагностики Сбор отзывов педагогов и родителей Представление отчетов Заключительные семинары для школ Выдача сертификатов участников | декабрь 2020 г. |