Продолжаем работу онлайн-конференции «Тенденции трансформации образовательной практики», которая направлена на осмысление трендов развития современного образования, приоритетных задач и инновационных идей по обеспечению современного качества образования. Надеемся, что мнение экспертов и результаты исследований позволят вам определить перспективы изменений образовательной действительности!
В ходе разработки программ развития очень важно определиться, какой результат планируется получить в ходе преобразований. Поэтому не случайно и учёные, и педагоги-практики порою задумываются над вопросом: какой он – современный ученик, который учится в школах Санкт-Петербурга? Готов ли он к успешному продолжению своего образования? Сможет ли он заниматься самообразованием в течение всей жизни? Способен ли он к профессиональному и жизненному самоопределению? В состоянии ли он сотрудничать с другими людьми? Готов ли он к активной общественной жизни? Станет ли он достойным жителем культурной столицы?
Эти и многие другие вопросы легли в основу многолетних исследований, проводимых учёными Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Результаты этих исследований представляет Матюшкина Марина Дмитриевна, заведующая кафедрой социально-педагогических измерений СПб АППО, доктор педагогических наук, доцент.