В Год педагога и наставника в Красносельском районе Санкт-Петербурга 29 сентября 2023 года состоялся семинар «Интеграция основного и дополнительного образования в условиях обновленных ФГОС».
Целью проведения семинара являлось обсуждение возможностей интеграции основного и дополнительного образования, а также формирования единого образовательного пространства в условиях школы.
Участники семинара ответили на вопросы:
- Зачем нужна интеграция основного и дополнительного образования?
- Какие пути интеграции используются в системе образования сегодня?
- Вокруг чего сегодня интегрируется основное и дополнительное образование?
Открывая семинар, заместитель директора ИМЦ по организационно- методической работе Филиппченкова Лариса Владимировна сказала, что интеграционные процессы в сфере общего и дополнительного образования за последние несколько лет существенно расширились в связи с реализацией ФГОС. Общее и дополнительное образование интегрируется вокруг требований к результатам освоения содержания и достижения планируемых результатов ООП ООО, которые должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО и к наличию в школе внеурочной деятельности школьников как механизма реализации требования ФОП. Интеграция общего и дополнительного образования позволит объединить усилия и ресурсы, для эффективного достижения планируемых результатов ФОП.
Старший методист ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» Толкачева Валентина Александровна рассказала о формировании единого образовательного пространства в образовательной организации на основе интеграции основного и дополнительного образования. Валентина Александровна ответила на вопросы присутствующих о реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Тема выступления доцента кафедры социально- педагогического образования СПб АППО Татариновой Валерии Сергеевны «Интеграция основного и дополнительного образования: единое пространство для единой цели». Валерия Сергеевна познакомила участников семинара с результатами исследования «Выпускник петербургской школы» и подробно остановилась на «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030».
О том, как в учреждениях Красносельского района проходит интеграция основного и дополнительного образования рассказали представители образовательных организаций.
Семыгина Елена Васильевна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ №200, поделилась опытом формирования допрофессионально- образовательного маршрута школьников.
Шиничева Ирина Юрьевна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ № 375, рассказала о методологии проектной деятельности в инженерном образовании школьников.
Горяинова Наталья Анатольевна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ Лицей № 395, познакомила с возможностями использования робототехники в образовательном процессе.
Благодарим коллег из ГБОУ СОШ №200, ГБОУ лицей №395 и ГБОУ СОШ №375 за содержательное представление опыта работы учреждений на семинаре.
С материалами семинара можно ознакомиться по ссылке https://disk.yandex.ru/d/e97MHzvdy3vobQ