Преподавателями и магистрантами образовательной программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» завершен проект «Событийная деятельность как фактор формирования социального климата школ». Все участники оценили опыт, как интересный и полезный.
Участниками проекта стали более двухсот учащихся 16-17 лет общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области: средних школ № 252 и 385, а также гимназий № 293, 399, 587 и 11 (Выборг).
В ходе реализации проекта было выявлено, что в большинстве общеобразовательных учреждений-участников организаторами школьных событий от познавательных до досуговых и спортивных являются учителя и родители, однако, существует и опыт инициирования мероприятий самими школьниками. Их организаторы получают обратную связь по результатам опросов, обсуждений событий на заседаниях органов самоуправления и классных часах.
Исследование, проведенное студентами магистратуры университета, отразило понимание старшеклассниками пользы участия в организации школьных событий, влияния включенности в формирование событийной среды школы на развитие коммуникативных навыков и развитие культуры досуга.
Обобщение результатов проекта выявило и значимые для школьного сообщества проблемы, основные из которых относятся к дефициту навыков коммуникации с партнерами по организации мероприятий, недостаточному уровню готовности к разработке коллективных творческих дел.
Участники исследования связали планы повышения качества событийной деятельности с увеличением доли творческих мероприятий, их частоты, расширением спектра мероприятий, в том числе за счет организации популярных народных праздников (Хэллоуина и др.), проведение фестивалей, организации походов.
Завершающим событием проекта стала конференция его участников, которая состоялась 17 декабря 2016 года в кампусе на Кантемировской ул. На конференции участники обсудили полученные результаты и договорились о планах на следующий учебный год.
Презентации к докладам: гимназия №293, школа №252, гимназия №399, школа №385.