2 декабря 2022 года в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся семинар-погружение «Развитие психолого-педагогической компетентности классных руководителей в работе по профилактике кризисных состояний у подростков». Цель проведения семинара – дегустационная экспертиза инновационных решений по теме «Просто трудный возраст? – #классныйтуториал».
В работе семинара приняли участие 28 педагогов из школ №№ 200, 203, 217, 237, 252, 290, 293, 352, 382, 383, 385, 394, 509, 548. Участниками семинара стали педагоги, которым актуальны и значимы проблемы взаимодействия с подростками, вопросы профилактики кризисных состояний и трудных жизненных ситуаций у обучающихся.
Участников приветствовала директор ЦПМСС Красносельского района И.С. Седунова, которая рассказала об основных идеях работы и пригласила к сотрудничеству педагогов, которым «по вкусу» придутся представленные подходы к проблемам общения педагогов с подростками, оказания поддержки и помощи подросткам в кризисных состояниях, тех, кто хочет пополнить свой профессиональный багаж и развивать педагогическое мастерство.
На семинаре-погружении работали три педагогические мастерские:
- «Что с ними происходит?». Портрет современного подростка.
- Этот многоликий кризис. Понятия: кризис, кризисная ситуация, кризисное состояние. Как классному руководителю выявить «группу риска».
- Культура диалога как способ профилактики и преодоления кризисной ситуации.
Ведущие мастерских – педагоги-психологи ЦПМСС Красносельского района О.Ю. Машталь, Н.Ю. Новикова, И.Г. Сошникова, М.В. Орлова, О.В. Кисмерешкин –помогали педагогам погрузиться в проблемы подросткового кризиса и кризисных состояний у подростков, определить свою роль в профилактике и преодолении этих состояний. Вместе с психологами педагоги искали пути удовлетворения жизненно важных потребностей подростков и овладевали приемами ведения продуктивного диалога. Значимым результатом работы на семинаре-погружении стало желание педагогов продолжить совместную с психологами ЦПМСС работу.