С 14 по 19 октября делегация педагогов и руководителей образовательных организаций из России, участников международной программы «Эко школы», в состав которой вошли представители Красносельского района, провела в Монголии. В ходе визита наши коллеги посетили детские сады и школы. Первым представителей российского образования встречал детский сад №5 «Найрамдал», который был открыт в 60-х годах ХХ века для детей советских специалистов, работающих в Монголии. В 2015 году учреждение получило новое здание и теперь имеет 2 корпуса. Заведующий рассказала об истории детского сада, традициях и миссии учреждения. Перед участниками круглого стола выступила Легкова Е.Л., заместитель заведующего по образовательной работе детского сада №72, которая рассказала об организации экологического воспитания дошкольников и реализации проекта «Детская фенология». Гайнуллина Р.Г., заведующий детским садом №11 «Антошка» города Зеленодольска республики Татарстан, поделилась опытом организации и проведения ежегодного Всероссийского фестиваля педагогических идей по экологическому образованию. Выступление для гостей подготовили дети.
Особенностью детского сада №161 является сохранение традиций монгольского народа через создание игрового пространства на территории учреждения.
Детский сад №17 реализует образовательную программу «Монгольский человек», направленную на формирование гражданской идентичности. В учреждении создана развивающая образовательная среда на основе культуры и исторических традиций монгольского народа. Игровое пространство поддерживает связь поколений, знакомит с народными промыслами, бытом, национальными играми с использованием камней, шерсти, костей животных. Национальные танцы являются формой проведения утренней зарядки. В детском саду №149 большое внимание уделяется формированию навыков здорового образа жизни. Кроме игровых площадок, есть спортивная и мини-футбольное поле. В большой теплице дети под руководством воспитателей самостоятельно выращивают зелень и овощи для детского сада.
Образовательная программа детского сада №166 включает элементы системы Монтессори.
Наряду с обычными группами, здесь работают разновозрастные. В детском саду есть филиал, на территории которого установлены настоящие юрты, которые используются как помещения для групп детского сада, где созданы все условия для ведения образовательной деятельности.
Монгольская система дошкольного образования имеет много общего с российской. Основная особенность образовательной деятельности связана с сохранением национальных традиций и культуры монгольского народа. Большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников.