Актуальность и внедрение проекта «Школа Без Опасности» в образовательные учреждения Красносельского района, совершенно очевидна!
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующие новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Подготовка подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, анти — экстремистского мышления и антитеррористического безопасного поведения.
Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания конструктивного взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку обучающихся.
2018-2019 учебный год, программа «Школа Без Опасности» была успешно апробирована в школах – участниках проекта: ГБОУ №№ 270, 167, 262, 293, 352, 382, 385, 675, 678.
Рабочей группой кластера был разработан и реализован план проведения восьми «Недель безопасности», включающих пять основных направлений Безопасности жизнедеятельности: информационная безопасность, ПДД, социально-психологическая, пожарная безопасность и ЗОЖ. За проведение тематических мероприятий закреплены ответственные, которые по итогу проведения мероприятия размещали информационный отчет на сайте учреждения. Практика показала, что в каждой четверти необходимо проводить практические «Недели безопасности» два раза в начале и в конце четверти.
Кластером «Безопасность» проведена большая и сложная работа, которая позволяет систематизировать школьные, районные, городские мероприятия и акции направленные на сохранение безопасности детей, повысить уровень информированности участников образовательного процесса, а также продолжить формирование у обучающихся культуру безопасного поведения.
Л.М. Анисимова