Официальный сайт ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
 
Межрегиональная научно-практическая конференция «Персонализация школьного образования: ориентир на ученика»

Межрегиональная научно-практическая конференция «Персонализация школьного образования: ориентир на ученика»

22 марта 2022 года начала работу Межрегиональная научно-практическая конференция «Персонализация школьного образования: ориентир на ученика», которая проводится в рамках Петербургского международного образовательного форума (Программа).

Организатор конференции: ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга. Первый день работы конференции проводился в школе № 547 и на виртуальных площадках Информационно-методического центра.

Конференция проводилась с целью интеграции научно-методического потенциала руководителей, заместителей руководителей и педагогов, привлечения научно-педагогической общественности к обсуждению инновационных практик организации образовательного процесса, ориентированного на ученика.

Первый день работы конференции состоял из пяти тактов.

Первый такт работы – интерактивная выставка инновационных практик общеобразовательных организаций. Очные участники могли познакомиться с инновационной инфраструктурой системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга, с онлайн-платформой «Цифровые траектории», разрабатываемой специалистами Информационно-методического центра, рекламой работы районных стажировочных площадок на базе школ №№ 167, 505, 509, Дома детского творчества, а также со школой № 547. Дистанционные участники имели возможность поработать на Интернет-площадке.

Второй такт – пленарное заседание, на котором Р.В. Демьянчук, доцент СПбГУ, д-р психол. наук, представил размышления «Персонализация и индивидуализация: расставляем приоритеты». Е.В. Иванова, зав. лабораторией образовательных инфраструктур МГПУ, канд. психол. наук, проанализировала возможности изменений школьной инфраструктуры «Персонализация школьных пространств через соучастие и создание школьных сообществ». Т.А. Сенкевич, директор ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, представила результаты исследования «Персональные треки развития учащихся: миф или реальность?».

Третий такт – педагогические мастерские «Практики персонализации школьного образования», организаторы которых продемонстрировали конкретные решения организации образовательного процесса, ориентированного на учащихся. В.Н. Погодин (Москва) рассказал об организации учения, основанного на договоре с учащимися, а И.Г. Литвинская (Красноярск) показала один из приёмов организации коллективных учебных занятий, позволяющий организовать сотрудничество в учебном процессе. Практики формирования культуры исследователя в проектной деятельности учащихся основной школы представила инновационная команда школы №509, алгоритм соорганизации сетевых образовательных событий как ресурса развития субъектности школьника представила команда школы №546, сингапурские методики обучения, обеспечивающие возможности для развития каждого ученика продемонстрировали педагоги школы №7, особенности развития информационной культуры на платформе «Яндекс.Учебник» и платформу «Сбер класс» как пространство свободы выбора ученика представили две команды школы №385, а методисты ИМЦ доказали, что коммуникативный бой является одним из способов развития у школьников soft skills.

Четвёртый такт работы конференции – дискуссионные площадки «В центре школьного образования – ученик». Руководители школ, педагоги математики и информатики, предметов гуманитарного и естественно-научного цикла обсудили инновационные и эффективные практики, реализуемые в школах №№200, 217, 262, 271, 290, 293, 380, 383, 391, 395, 547, 549, ЦПМСС (Санкт-Петербург), лицее №2 (Рыбинск), гимназии г. Урай (ХМАО-Югра), школ №№34, 40 (Семей, Казахстан).

На рефлексивной сессии подведены итоги первого дня конференции. Продолжение следует… С 25 марта работа конференции будет организована на стажировочных площадках Красносельского района Санкт-Петербурга (в школе №509, в гимназии №505, в Центре образования №167) и в педагогических коллективах. Для всех участников конференции сформирован методический кейс «Персонализация школьного образования» (http://moodle.imc.edu.ru/course/view.php?id=44&section=1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.