Одной из важнейших задач школьного музыкального образования является формирование слушательской культуры учащихся. От сформированности слушательской культуры зависит, будет ли человек совершенствовать свой внутренний мир при общении с музыкальным искусством или нет, воспринимая только чисто развлекательную музыку.
Одним из ведущих видов деятельности на уроке музыки в школе является слушание музыки. Слушание музыки как вид учебной деятельности направлен, прежде всего, на освоение детьми глубины музыкальной культуры, на личностное, индивидуальное постижение высокохудожественных образцов музыки в разнообразных формах и жанрах, на углубление эмоциональной, эстетической и нравственной сфер личности учащихся. В процессе слушания музыки детям прививается любовь к высокохудожественной музыке, формируется потребность в общении с ней, воспитываются их музыкальные интересы и вкусы, формируется представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, а также выражает чувства, мысли и настроения человек
Учитель ГБОУ гимназии №271 Горбачева Ирина Михайловна поделится опытом формирования слушательской культуры на примере произведения для 6 класса А.П. Бородина «Ноктюрн» из «Квартета №2», разобрав произведение по алгоритму.
Учитель ГБОУ лицей №369 Рудеева Юлия Сергеевна на примере работы в онлайн-сервисе EDpuzzle расскажет, как заинтересовать школьников и повысить их мотивацию при общении с музыкальным искусством.