30 ноября 2022 года в Информационно-методическом центре прошло третье конкурсное испытание «Мастер-класс» в номинации «Учитель-дефектолог года».
Цель тура: оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.
Это конкурсное испытание предполагает проведение мастер-класса с аудиторией взрослых, демонстрирующего конкретный методический прием, метод, технологию отражающего современные тенденции развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Темы мастер-классов звучали так:
— «Использование Многофункционального дидактического пособия «Хронологический круг» как одного из приёмов игровой технологии, направленной на развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ», Шхиян Янина Сергеевна, учитель-дефектолог детского сада №35 компенсирующего вида. Педагог показала применение дидактического круга, разработанного учителем-логопедом Отяпиной И.Р., на различных занятиях по развитию необходимых детям навыков;
— «Использование приёмов робототехники с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития», Петрова Ирина Аркадьевна, учитель-дефектолог детского сада №79. Педагог продемонстрировала как с помощью приёмов робототехники происходит развитие пространственных представлений, ориентировки на плоскости и логического мышления у детей;
— «Нейродефектологический подход в работе учителя-логопеда. Нейромоторика и мелкомоторные нейроигры», Шевченко Валентина Дмитриевна, учитель-логопед детского сада №14. Логопед объяснила для кого подходят нейроигры, когда проводятся и чему способствуют, продемонстрировала несколько игр;
— «Кинетический песок как средство коррекции письменной речи у младших школьников», Эсмедляева Елена Васильевна, учитель-логопед школы №290. Учитель отметила, что особенно хорошо этот метод подходит для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях;
— «Удивительный мир игр и упражнений с Су-джок массажером», Журавлёва Ольга Николаевна, учитель-логопед детского сада №30. Педагог показала коллегам несколько игр с использованием массажера и объяснила на развитие какого навыка она направлена;
— «Фонетическая ритмика – метод формирования и коррекции произвольной стороны речи дошкольников», Фурсова Елена Викторовна, учитель-логопед детского сада №49. Логопед объяснила суть метода (развивая моторику и эмоции у детей, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и, в первую очередь, для своевременного развития речи) и дала коллегам рекомендации по его применению.
Профессиональное жюри конкурса оценивало методическую компетентность, инновационность содержания, умение свободно ориентироваться в представленном материале и взаимодействовать с аудиторией, оригинальность представления мастер-класса и общую культуру конкурсанта.
«Признак первосортных мозгов – это умение держать в голове две взаимоисключающие мысли одновременно, не теряя при этом способностью мыслить». Френсис Скотт Фицджеральд.