Конференция «Практики дошкольного образования: ориентир на ребёнка»

Конференция «Практики дошкольного образования: ориентир на ребёнка»

29 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Учим размышлять – учим действовать: развитие предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» (Программа). Конференция стала значимым событием в области дошкольного образования в России, на которое собрались учёные, ведущие методисты, педагоги-практики из Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов Российской Федерации.

Основная цель проведения конференции – обсуждение особенностей формирования предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет и   презентация успешных педагогических практик в области развития предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.

В рамках конференции было два трека.

Первый трек – для руководителей дошкольных образовательных организаций – включал в себя образовательную экскурсию по школе № 547, деловую встречу «Ресурсы издательства «Просвещение-Союз» для развития системы дошкольного образования» и пленарную сессию «Развитие предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста».

Второй трек – для педагогических работников. Конференция началась со стендовых докладов, в ходе которых инновационные команды детских садов №№ 87, 88, 38, 56, 12, 76, 82, прогимназии № 675 «Талант» Красносельского района Санкт-Петербурга и детского сада № 38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга представили результаты деятельности, направленной на реализацию проектов по развитию у детей дошкольного возраста предпосылок функциональной грамотности. Участники представлены видеофильмы о деятельности Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга и реализации инициативного сетевого проекта «Учимся размышлять – учимся действовать».

На пленарной сессии выступила д-р пед. наук, профессор МПСУ, научный руководитель проекта издательства «Просвещение-Союз» Лилия Львовна Тимофеева, которая раскрыла теоретические и методические аспекты воспитания исследователя в дошкольном образовательном учреждении. Подробно о развитии предпосылок читательской грамотности в дошкольном возрасте рассказала д-р пед. наук, ведущий научный сотрудник ИСРО РАО, автор пособий в программах «Тропинки» и «Предшкольная пора» Марина Ивановна Кузнецова. Работу в рамках инициативного сетевого проекта «Учимся размышлять – учимся действовать» коротко представила канд. пед. наук, заместитель директора ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга Ольга Борисовна Модулина.

В практической части конференции проведено десять педагогических мастерских, на которых продемонстрированы эффективные способы и приёмы развития предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности. Команда детского сада № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга представила приемы использования «Кубика Блума» как средства развития читательской грамотности и формирования позиции будущего читателя, понимающего и любящего книгу. Детские сады №№ 87, 82 и прогимназия № 675 «Талант» продемонстрировали практические формы взаимодействия с детьми, направленные на развитие предпосылок математической грамотности в сюжетно-ролевых играх. Команда детского сада № 87 провела мастерскую, на которой участники учились задавать различные виды вопросов и правильно формулировать задания для детей. Коллеги из детского сада № 12 представили алгоритм детского исследования как механизма развития у детей старшего дошкольного возраста предпосылок естественно-научной грамотности. Команды детских садов № 56 и № 76 предоставили гостям возможность освоить приёмы для работы с текстом для его лучшего понимания и запоминания (скрайбинг, инфографика, мнемотаблицы). Команда детского сада № 88 познакомила участников с методическим комплектом «Бабушкины сказки», проанализировали его методический потенциал. Коллеги из детского сада № 38 Фрунзенского района познакомили гостей с приёмами формирования предпосылок читательской грамотности в группах раннего возраста при помощи формирования смыслов и сенсорных образов.

После мастерских все участники собрались на мастер-класс ведущего методиста компании «Просвещение-Союз», федерального эксперта в области дошкольного образования О.А. Скоролуповой и освоили эффективный способ проектирования детско-взрослого проекта.

В завершении конференции у всех участников была возможность обсудить актуальные проблемы и вызовы в области дошкольного образования, обменяться мнениями и найти новые идеи для улучшения образовательного процесса.

Благодарим директора школы № 547 Анну Геннадьевну Малую и педагогический коллектив школы за помощь в организации и проведении конференции!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.