Проект «Школьные музеи» начал свою работу с началом учебного года. На организационной встрече, прошедшей двадцать шестого сентября был составлен план на год и сценарий рекламного трейлера к проекту. В течение первой учебной четверти была создана и уже активно функционирует группа школьных музеев Красносельского района «Хранители времени».
Музеи активно работают. Ведется работа с учащимися: с архивариусами классов, с активом музея, с членами поисковых клубов.
Проводится работа внутри ОУ: сбор материалов о педагогических достижениях, совместная работа Совета музея и клуба выпускников, работа по подбору материалов для временных выставок совместно с библиотекой лицея, организация и проведение уроков ИЗО, истории и литературы на материалах временных выставок, организация и проведение классных часов на материалах экспозиций музея.
Постоянно ведется работа с фондами: сбор и хранение экспонатов музея, ведение документации:по планированию работы, по учету посетителей и экспонатов, сбор отзывов о музее и выставках.
Организационная работа: проведение встреч, мастер-классов с художниками, проведение бесед учащихся с сотрудниками музеев СПб, участие в традиционных внутришкольных мероприятиях, проведение дней открытых дверей для жителей микрорайона, подготовка и участие экскурсоводов музея в районном конкурсе юных экскурсоводов
И конечно, нельзя забывать экспозиционную работу. (Только в пилотной школе (ГБОУ лицее № 590) проведено восемнадцать выставок из них: восемь художественных всего: 288 картин), восемь выставок, совместно с музеями СПб, две традиционные выставки детского творчества).
Образовательное пространство музеев расширяется, появляются новые социальные партнеры, представляющие свои материалы и эскпозиции для школ. Так, среди социальных партнеров можно назвать: ДДЮТ Красносельского района, Центральную районную библиотеку «Радуга», Арктический Молодежный Центр Компетенций, музей «Разночинный Петербург», Литературный Музей «XX век», Союз Художников СПб и многих других. ДДТ Красносельского района, Союз писателей СПб, СПб городской Дворец творчества юных(Сектор исторического краеведения и школьного музееведения), СПб АППО, Школа музейного мастерства ВММ, Ассоциация школьных музеев, Морской ресурсный центр, Центральный военно-морской музей.
Кластер также активно расширяет границы своего музейного и образовательного пространства: активно участвуя в мероприятиях города, района, а также в событиях социальных партнеров. Так, школы отмечают: участие в проекте «Ежегодные Буровские чтения» на базе библиотеки «Книги блокадного города», выступление в Центральной районной библиотеке «Радуга» на XIV историко-краеведческой конференции «Природное и историко-культурное наследие Красносельского района», участие в съёмках телепроекта ТЮЗ и телеканала «Санкт-Петербург» «Герои нашего времени», участие в городском конкурсе творческих проектов «Моя Арктика», участие в городском конкурсе к 100-летию революции, посещение выставок и мероприятий социальных партнеров (Выставки Союза Художников, ГЛМ «XX век», Разночинного Петербурга, Фонда исторической фотографии, Театрального Музея).
Школьные музеи идут в ногу со временем, разрабатывая новые формы экспозиционной работы, экскурсионной деятельности. Так, среди нового и необычного в деятельности своего музея школы кластера отмечают: создание квестов по выставочному залу, обновление буклетов, создание авторской игры «Мемо – Красносельский район», в рамках внеурочной проектно-исследовательской деятельности для начальной школы, создание и проведение квеста «Узнай тайну музея» и интерактивное музейное занятие «Начало блокады Ленинграда», проведение экскурсионного родительского дня по субботам, создание и проведение квеста «История Петербургского дворника», создание и проведение экскурсий «Красносельский рубеж», создание и проведение квестоа «История гимназий», проведение акции «День памяти П.И. Федулова».
Работа кластера полностью соответствует поставленной цели: расширение сферы и методов использования школьных музеев как социального института, средства обучения и воспитания, а также формы организации детской творческой активности.
Кластер работал плодотворно. План, составленный в сентябре на этот учебный год, полностью реализован, благодаря активному участию, творческому подходу каждой школы кластера. В следующем году кластер планирует проведение методического семинара по новым музейным педагогическим технологиям, ориентировать работу на взаимодействие музейных пространств между собой.