Официальный сайт ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
 

Итог работы кластера «Школьные музеи»

Проект «Школьные музеи» начал свою работу с началом учебного года. На организационной встрече, прошедшей двадцать шестого сентября был составлен план на год и сценарий рекламного трейлера к проекту. В течение первой учебной четверти была создана и уже активно функционирует группа школьных музеев Красносельского района «Хранители времени».

Музеи активно работают. Ведется работа с учащимися: с архивариусами классов, с активом музея, с членами поисковых клубов.

Проводится работа внутри ОУ: сбор материалов о педагогических достижениях, совместная работа Совета музея и клуба выпускников, работа по подбору материалов для временных выставок совместно с библиотекой лицея, организация и проведение уроков ИЗО, истории и литературы на материалах временных выставок, организация и проведение классных часов на материалах экспозиций музея.

Постоянно ведется работа с фондами: сбор и хранение экспонатов музея, ведение документации:по планированию работы, по учету  посетителей и экспонатов, сбор отзывов о музее и выставках.

Организационная работа: проведение встреч, мастер-классов с художниками, проведение бесед учащихся с сотрудниками  музеев СПб, участие в традиционных  внутришкольных мероприятиях, проведение дней открытых дверей для жителей микрорайона, подготовка и участие экскурсоводов музея в районном  конкурсе юных экскурсоводов

И конечно, нельзя забывать экспозиционную работу. (Только в пилотной школе (ГБОУ лицее № 590) проведено восемнадцать выставок из них: восемь художественных всего: 288 картин), восемь выставок, совместно с музеями СПб, две традиционные выставки детского творчества).

Образовательное пространство музеев расширяется, появляются новые социальные партнеры, представляющие свои материалы и эскпозиции для школ. Так, среди социальных партнеров можно назвать: ДДЮТ Красносельского района, Центральную районную библиотеку «Радуга», Арктический Молодежный Центр Компетенций, музей «Разночинный Петербург», Литературный Музей «XX век», Союз Художников СПб и многих других. ДДТ Красносельского района, Союз писателей СПб, СПб городской Дворец творчества юных(Сектор исторического краеведения и школьного музееведения), СПб АППО, Школа музейного мастерства ВММ, Ассоциация школьных музеев, Морской ресурсный центр, Центральный военно-морской музей.

Кластер также активно расширяет границы своего музейного и образовательного пространства: активно участвуя в мероприятиях города, района, а также в событиях социальных партнеров. Так, школы отмечают: участие в проекте «Ежегодные Буровские чтения» на базе библиотеки «Книги блокадного города», выступление в Центральной районной библиотеке «Радуга» на  XIV историко-краеведческой конференции «Природное и историко-культурное наследие Красносельского района», участие в съёмках телепроекта ТЮЗ и телеканала «Санкт-Петербург» «Герои нашего времени», участие в городском конкурсе творческих проектов «Моя Арктика», участие в городском конкурсе к 100-летию революции, посещение выставок и мероприятий социальных партнеров (Выставки Союза Художников, ГЛМ «XX век», Разночинного Петербурга, Фонда исторической фотографии, Театрального Музея).

Школьные музеи идут в ногу со временем, разрабатывая новые формы экспозиционной работы, экскурсионной деятельности. Так, среди нового и необычного в деятельности своего музея школы кластера отмечают: создание квестов по выставочному залу, обновление буклетов, создание авторской игры «Мемо – Красносельский район», в рамках внеурочной проектно-исследовательской деятельности для начальной школы, создание и проведение квеста «Узнай тайну музея» и интерактивное музейное занятие «Начало блокады Ленинграда», проведение экскурсионного родительского дня по субботам, создание и проведение квеста «История Петербургского дворника», создание и проведение экскурсий «Красносельский рубеж», создание и проведение квестоа «История гимназий», проведение акции «День памяти П.И. Федулова».

Работа кластера полностью соответствует поставленной цели: расширение сферы и методов использования школьных музеев  как социального института, средства обучения и воспитания, а также формы организации детской творческой активности.

Кластер работал плодотворно. План, составленный в сентябре на этот учебный год, полностью реализован, благодаря активному участию, творческому подходу каждой школы кластера. В следующем году кластер планирует проведение методического семинара по новым музейным педагогическим технологиям, ориентировать работу на взаимодействие музейных пространств между собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.