27 ноября в гимназии № 271 был проведен городской семинар «Технологии современного урока: приёмы активизации речемыслительной деятельности».
Семинар открыло выступление директора гимназии Л.Е. Спиридоновой, Заслуженного учителя РФ, которая рассказала о важности системного подхода к организации образовательного процесса в условиях ФГОС и создании благоприятной педагогической среды как непременных условий эффективного развития мышления и речи современного школьника. Б.А. Комаров, научный руководитель гимназии, доцент РГПУ имени А.И. Герцена, выступил с докладом «Методология и речемыслительная деятельность», в котором подчеркнул, что единство методологических подходов к проектированию уроков в гимназии способствует активизации речемыслительных процессов, формирует ключевые компетенции учащихся. Активная реализация межпредметных связей на методологическом уровне оптимизирует процессе обучения и оказывает существенное влияние на развитие речи и интеллекта учащихся.
В ходе семинара слушатели курсов повышения квалификации посетили 4 урока-лаборатории, где учителя гимназии продемонстрировали различные приёмы активизации речемыслительной деятельности: решение лингвистических задач, анализ языковых явлений, сопоставление редакций текста, лингвистический эксперимент, сравнение героев по самостоятельно выбранным критериям, способы интерпретации текста. Свободное обсуждение уроков участниками семинара показало, что учителя достигли поставленных предметных, метапредметных и воспитательных целей. Подводя итоги семинара, Л.Г. Гвоздинская, старший преподаватель АППО, отметила его высокий обучающий эффект и отличную организацию.