Что значит воспитание сегодня? О чем мы можем и должны говорить школьникам, какие компетенции формировать у подрастающего поколения? Какие качества и ценности воспитывать у наших школьников? Об этом мы задумались вместе с воспитательной службой образовательных учреждений района.
В настоящий момент большое внимание уделяется созданию воспитательного пространства как инструмента развития, самореализации личности обучающегося. Под социокультурным воспитательным пространством понимается социально-организованная педагогическая среда, структурированная система педагогических факторов и условий становления ребенка. Исходя из идеи создания воспитательного пространства при поддержке Отдела образования администрации Красносельского района, академии постдипломного образования педагогов Санкт-Петербурга, во главе с информационно-методическим центром Красносельского района началась кропотливая работа по созданию, формированию единой программы воспитательной деятельности обучающихся. В своей работе мы учитывали и обобщали опыт работы образовательных учреждений района, учитывали сложившиеся традиции и достижения воспитательной деятельности школ.
На проектировочных семинарах, круглых столах, дискуссиях, педагогических дебатах обсуждалась новая программа воспитательной работы района. Так родилась программа воспитания, социализации и самореализации обучающихся «Поколение.RU»,
1 сентября 2017 года мы приступила к 1 этапу реализации нашей программы. В течение учебного года каждый кластер во главе с пилотной школой работал над реализацией собственных проектов. Проводил семинары, мероприятия для школ кластера и района, организовывал мастер-классы, акции. Пилотные школы стали центром работы каждой подпрограммы, активизируя работу в том или ином направлении. В конце года прошел семинар заместителей директоров по ВР, на котором мы подвели итоги первого года реализации программы. Есть первые успехи, удачи, программа получила свое развитие, есть уже результаты работы. По итогам работы каждого кластера были награждены благодарностями ГБУ ИМЦ самые активные участники реализации подпрограмм. Проведен анализ работы, поставлены цели и задачи на будущее. Год прошел плодотворно и интересно, впереди новые вершины к которым мы будем стремиться все вместе!
График проведения семинаров-практикумов в 2017/2018 учебном году
срок | Наименование мероприятия | Ответственное ОУ | ОУ кластера |
сентябрь | Системы работы ОУ по отдыху и оздоровлению учащихся, пропаганде здорового образа жизни | ГБОУ СОШ № 276 |
ОУ № 568, 391, 200, 398, 505, 678, 7 |
октябрь | Создание системы работы с обучающимися по информационно-медийному направлению | ГБОУ СОШ № 547 |
ОУ № 546, 509, 271, 380, 399, 548, 590, 383 |
ноябрь | Развитие у школьников чувства гражданственности, патриотизма через приобщение к историческому героическому наследию Родины | ГБОУ СОШ № 291 |
ОУ № 568, 414, 242, 394, 217, 369, 289, 208, 276, 200, 290, 131, 54 |
декабрь | Создание информационно-методической системы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся | ГБОУ СОШ № 375 |
ОУ № 390, 382, 237, 549, 247, 7. 285, 398, 505 |
январь | Работа музеев образовательных учреждений, расширение сферы и методов использования их как социального института, средства обучения и воспитания учащихся | ГБОУ лицей № 590 |
ОУ№ 291,167,383
242, 369, 271 |
февраль | Эффективное взаимодействие семьи и школы для успешной социализации школьника | ГБОУ гимназия № 293 |
ОУ№ 675, 208, 262
285, 375, 380, 385 395,54 |
март | Формирование и развитие экологической культуры Поколения RU | ГБОУ СОШ № 252 |
ОУ № 414, 217, 289
390, 382, 270, 394, 399, 549, 395 |
апрель | Создание и внедрение в деятельность школ системы туристско-экскурсионной работы, направленной на воспитание общероссийской и локальной идентичности школьников | ГБОУ СОШ № 352 |
ОУ № 509, 131, 247
237, 275, 290, 293 546, 547, 548 ШЭиП |
май | Организация работы ОУ по пропаганде и воспитании культуры безопасности среди участников образовательного процесса | ГБОУ СОШ № 270 |
ОУ№ 678, 391, 167
252,262, 275, 352 293,385, 675, ШЭиП |
июнь | Подведение итогов работы ОУ по кластерным направлениям воспитательной программы | ИМЦ | ОУ района |