Эксперты о проблемах поддержки детской игры и инициативы. 2-й день семинара

Эксперты о проблемах поддержки детской игры и инициативы. 2-й день семинара

Во второй день семинара эксперты провели экспертизу игровой деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста.

На экспертном практикуме «Секреты спонтанной детской игры: или как ребенку стать режиссером своей игры?» участники семинара смогли погрузиться в атмосферу игры, смастерить из неструктурированного материала атрибуты, необходимые для будущей игры и перевоплотиться в задуманный образ, но в то же время испытать на себе те чувства, которые испытывают дети, когда взрослые останавливают детскую игру, потому что «время играть закончилось…».

Екатерина Вячеславовна Трифонова в очередной раз обратила внимание на проблемы, связанные с поддержкой и развитием спонтанной детской игры в условиях дошкольных учреждений, и представила модель полного цикла «настоящей» игры, одновременно, отвечая на вопрос участников семинара, стоит ли взрослому вмешиваться в детскую игру.

Принимая участие в круглом столе с элементами экспертной дискуссии «Невидимые стороны детской игры» Трифонова Е.В. отметила, что «игра – это не тренинг нормативного поведения в конкретных ситуациях (магазин, поликлиника, парикмахерская и т.д. и т.п.)», а «Игра есть практическое (в действии) размышление ребенка над окружающей его действительностью» (С.Л.Новоселова).

По завершению работы семинара участники еще долго беседовали с Трифоновой Е.В., Воробьевой И.Н., коллегами из Москвы, Селезневой А.С., Герасимчук Е.Е. и педагогами детского сада №94.

Подводя итоги работы двухдневного семинара, эксперты отметили высокий уровень поддержки не только детской инициативы, но и детской игры в детском саду №94.

Организаторы и участники экспертного семинара благодарят Трифонову Екатерину Вячеславовну, Воробьеву Ирину Николаевну, Белякову Наталью Васильевну и Сухорукову Александру Александровну за плодотворную работу, интересный и содержательный разговор о проблемах детской инициативности и настоящей игры, а также за рекомендации по созданию условий, которые позволят педагогам детских садов избежать подмены настоящей детской игры квази-игрой.

Благодарим Селезневу Александру Сергеевну (заведующего ГБДОУ №94), Герасимчук Елену Евгеньевну (старшего воспитателя ГБДОУ №94) за мастерство и высокий профессионализм в организации и проведении экспертного семинара.

Благодарим Рыбакову Наталью Александровну, Сухомлину Ольгу Николаевну, Муравьеву Ольгу Андреевну, Шаргаеву Екатерину Вадимовну за высокий профессионализм в проведении открытых образовательных просмотрах, в том числе игровой длительности дошкольников.

Выражаем признательность педагогам: Советниковой Елене Олеговне, Петровой Татьяне Викторовне, Громовой Виктории Дмитриевне, Морозовой Анастасии Сергеевне и другим сотрудникам детского сада №94 за создание комфортных условий для работы всех участников семинара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.