Cеминар «Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе по модели «Ресурсный класс»

Cеминар «Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе по модели «Ресурсный класс»

19 апреля 2023 года в ГБОУ СОШ № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся районный практико-ориентированный семинар «Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе по модели «Ресурсный класс»» в общеобразовательной школе» для педагогов школ Красносельского района – слушателей курса повышения квалификации «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях обновленных ФГОС».

На семинаре были освещены особенности образовательной и инклюзивной деятельности ресурсного класса. Особое внимание было уделено значимости социализации обучающихся с РАС как в стенах школы, так и за ее пределами в рамках образовательного процесса.

Участникам семинара подробно продемонстрированы особенности тьюторского сопровождения, а также отмечены ключевые элементы психолого-педагогического сопровождения и просветительской работы с детьми из регулярных классов. Педагогами-психологами школы представлены инклюзивные методические разработки и материалы по диагностике обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Пристальное внимание было уделено специфике организации образовательного процесса с детьми РАС на уроках музыки. Также педагогам было продемонстрировано как в рамках внеурочной деятельности организован процесс обучения английскому языку в ресурсном классе по УМК Sportlight Starter.

На семинаре было затронуто такое важное направление в системе психолого-педагогического сопровождения, как коррекционно-развивающее логопедическое сопровождения обучающихся с РАС, в том числе  коррекционно – развивающая работа с детьми, продемонстрированы методики, приемы формирования навыков письма и чтения.

Значимой темой мероприятия явился опыт работы учреждения по инклюзивному образованию, по включению обучающегося с РАС в образовательный процесс с нормотипичными детьми. Учителем регулярного класса представлена динамика академических и социально значимых навыков ученика с особыми образовательными потребностями в условиях обычного класса.

Участникам семинара были представлены различные виды наглядности и методические находки педагогов школы.

Участники семинара высоко оценили профессионализм педагогов ресурсных классов и отметили практическую значимость данного мероприятия.

Выражаем благодарность администрации и педагогическому коллективу школы № 385 за проведенное мероприятие на высоком организационно-методическом уровне и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.