Мастер-класс «Формирование слушательской культуры старших школьников»

Мастер-класс «Формирование слушательской культуры старших школьников»

Одной из важнейших задач школьного музыкального образования является формирование слушательской культуры учащихся. От сформированности слушательской культуры зависит, будет ли человек совершенствовать свой внутренний мир при общении с музыкальным искусством или нет, воспринимая только чисто развлекательную музыку.

Одним из ведущих видов деятельности на уроке музыки в школе является слушание музыки. Слушание музыки как вид учебной деятельности направлен, прежде всего, на освоение детьми глубины музыкальной культуры, на личностное, индивидуальное постижение высокохудожественных образцов музыки в разнообразных формах и жанрах, на углубление эмоциональной, эстетической и нравственной сфер личности учащихся. В процессе слушания музыки детям прививается любовь к высокохудожественной музыке, формируется потребность в общении с ней, воспитываются их музыкальные интересы и вкусы, формируется представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, а также выражает чувства, мысли и настроения человек

Учитель ГБОУ гимназии №271 Горбачева Ирина Михайловна поделится опытом формирования слушательской культуры на примере произведения для 6 класса А.П. Бородина «Ноктюрн» из «Квартета №2», разобрав произведение по алгоритму.

Учитель ГБОУ лицей №369 Рудеева Юлия Сергеевна на примере работы в онлайн-сервисе EDpuzzle расскажет, как заинтересовать школьников и повысить их мотивацию при общении с музыкальным искусством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.