15 мая 2024 года в Международный день семьи в детском саду № 34 Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся районный практико-ориентированный семинар «Сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в дошкольном образовательном учреждении». На семинаре присутствовали инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, учителя-дефектологи и воспитатели из детских садов Красносельского района Санкт-Петербурга, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями.
Участников семинара приветствовала Шарафуллина Жанна Валерьевна, заместитель директора по организационно-методической работе ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, канд. пед. наук, куратор научно-методического сопровождения педагогов района, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Заведующий детского сада Чистякова Мария Сергеевна рассказала об организации получения образования воспитанниками с ОВЗ и сопровождении их семей посредством вариативных форм предоставления образования, а также о работе Консультационного центра и Центра сопровождения ребенка с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи в условиях учреждения.
Педагоги детского сада № 34 представили свой опыт по работе с детьми с ОВЗ. Лемонджава Валентина Александровна, старший воспитатель провела с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР игровое занятие «Увлекательное ориентирование». Утешева Надежда Михайловна, инструктор по физической культуре провела игровое занятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Кубик здоровья». Харькова Инна Павловна, учитель- логопед представила опыт работы по использованию пособий «Слушать интересно» и «Зоюшкины попевки». Дьякова Юлия Николаевна, педагог- психолог и Почитаева Людмила Викторовна, учитель-логопед провели с участниками семинара мастер-класс «Счастье: моё, наше-философия для детей глазами родителей».
По окончании семинара участники обменялись мнениями, выразили благодарность за предоставленную возможность практического взаимодействия, профессионального общения с коллегами, обмена опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями.