В год педагога и наставника 24 октября 2023 года Правительство Российской Федерации утвердило Распоряжение №2958-р «Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года».
Документ вступает в силу с 01.01.2024 и не только описывает общее состояние финансовой грамотности и финансовой культуры в Российской Федерации, но и формулирует цели и задачи, а также ожидаемые результаты реализации Стратегии, ключевые характеристики финансовой грамотности и финансовой культуры.
Одними из ключевых направлений реализации Стратегии являются образовательная деятельность, подготовка кадров в сфере финансовой грамотности и развитие практик инициативного бюджетирования, иных практик, а также обеспечение открытости бюджетной информации.
В задачи образовательной деятельности в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры входят:
— обеспечение системного подхода к повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан;
— разработка и утверждение критериев и требований к образовательным программам, направленных на повышение уровня финансовой грамотности и финансовой культуры, с последующим мониторингом качества планируемых и (или) реализуемых программ;
внедрение образовательных программ, учебных и методических материалов, обеспечивающих формирование финансовой культуры, в систему образования Российской Федерации на всех уровнях, а также их своевременная актуализация;
— обеспечение системного подхода к повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан;
— разработка и утверждение критериев и требований к образовательным программам, направленных на повышение уровня финансовой грамотности и финансовой культуры, с последующим мониторингом качества планируемых и (или) реализуемых программ;
внедрение образовательных программ, учебных и методических материалов, обеспечивающих формирование финансовой культуры, в систему образования Российской Федерации на всех уровнях, а также их своевременная актуализация;
содействие разработке цифровых образовательных продуктов в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры, в том числе в игровых форматах;
— проведение школьных олимпиад по финансовой грамотности, в том числе таких, победителям и призерам которых предоставляются особые права при приеме на обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, а также проведение студенческих олимпиад по финансовой грамотности;
— подготовка и регулярное повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, преподавателей образовательных организаций высшего образования;
— выявление лучших педагогических практик при преподавании финансовой грамотности посредством проведения конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников, преподающих образовательные программы, содержащие элементы финансовой грамотности;
— проведение оценки образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций по направлению финансовой грамотности и финансовой культуры;
развитие институциональной инфраструктуры и учебно-методических ресурсов образовательного сообщества;
— обеспечение доступности обучения и самообучения в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры;
— анализ общественного мнения по вопросам финансовой грамотности и финансовой культуры, изучение потребностей общества в получении знаний по финансовой грамотности и финансовой культуре, своевременный ответ на эти запросы;
— адаптация образовательных программ с учетом распространенных когнитивных искажений и специфики социокультурных характеристик субъектов Российской Федерации.
— проведение школьных олимпиад по финансовой грамотности, в том числе таких, победителям и призерам которых предоставляются особые права при приеме на обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, а также проведение студенческих олимпиад по финансовой грамотности;
— подготовка и регулярное повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, преподавателей образовательных организаций высшего образования;
— выявление лучших педагогических практик при преподавании финансовой грамотности посредством проведения конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников, преподающих образовательные программы, содержащие элементы финансовой грамотности;
— проведение оценки образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций по направлению финансовой грамотности и финансовой культуры;
развитие институциональной инфраструктуры и учебно-методических ресурсов образовательного сообщества;
— обеспечение доступности обучения и самообучения в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры;
— анализ общественного мнения по вопросам финансовой грамотности и финансовой культуры, изучение потребностей общества в получении знаний по финансовой грамотности и финансовой культуре, своевременный ответ на эти запросы;
— адаптация образовательных программ с учетом распространенных когнитивных искажений и специфики социокультурных характеристик субъектов Российской Федерации.
Педагоги Красносельского района с 2018 года активно участвуют в повышении финансовой грамотности участников образовательного процесса и формировании финансовой культуры. Работа в рамках районного проекта «Финансовая культура — жителям культурной столицы» планируется в полном соответствии с текущей и будущей Стратегией .