23 марта 2022 года начала работу Межрегиональная научно-практическая конференция «Практики дошкольного образования: ориентированного на ребёнка», которая проводится в рамках Петербургского международного образовательного форума (Программа).
Организатор конференции: ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга. Первый день работы конференции проводился на виртуальных площадках Информационно-методического центра.
Конференция проводилась с целью интеграции научно-методического потенциала руководителей, заместителей руководителей и педагогов, привлечения научно-педагогической общественности к обсуждению инновационных практик работы дошкольных образовательных организаций, ориентированных на ребёнка.
Работа началась с интерактивной выставки, на которой представлены инновационные практики и инновационные продукты дошкольных образовательных организаций, реклама работы районных стажировочных площадок.
Пленарное заседание открыла Т.А. Сенкевич, директор Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга, которая поприветствовала участников конференции и пожелала продуктивной работы. О.А. Скоролупова, вице-президент ИМОС по дошкольному образованию, ведущий методист компании «Просвещение-СОЮЗ», раскрыла ключевые аспекты политики детоцентризма как ориентира изменений в организации работы дошкольных образовательных организаций. Е.В. Соловьёва, научный руководитель ОП «Радуга», канд. пед. наук, представила опыт внедрения первой отечественной программы, ориентированной на ребёнка (эта программа успешно внедряется в дошкольных образовательных организациях нашего района). Ключевые ориентиры и эффективные практики дошкольного образования, ориентированного на ребёнка, представлены в выступлении методистов, курирующих работу с дошкольными образовательными организациями района.
На дискуссионной площадке «В центре дошкольного образования – ребёнок». Представлены инновационные практики детских садов №№ 22, 24, 26, 29, 33, 61, 92, 93, 94 Красносельского района Санкт-Петербурга, МБДОУ № 16 «Кораблик» (Саров, Нижегородская область), МБДОУ № 18 (Зеленогорск, Красноярский край), МАОУ СОШ № 218 (Новосибирск).
Следующий такт – педагогические мастерские «Инновационные практики дошкольного образования, ориентированного на ребёнка». Их провели педагоги ГБДОУ №93 и №94 Красносельского района Санкт-Петербурга, МБДОУ № 16 «Кораблик» (Саров), О.В. Хитрова, победитель конкурса «Воспитатель года России – 2021» (МБДОУ №93, Рыбинск). Параллельно проводились мастер-классы О.А. Скоролуповой (ООО «Просвещение-СОЮЗ», Москва) на базе детского сада № 93.
На рефлексивной сессии подведены итоги первого дня конференции. Продолжение следует…
24 марта – семинар «Развитие предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста: актуальность и педагогические подходы», ООО «Просвещение-Союз», г. Москва (на базе школы № 217);
25 марта – семинар-презентация «Всероссийский проект «Нейрончик»: цифровые технологии для детского сада и школы» в детском саду № 92;
28 марта – семинар «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования» на базе детского сада № 73;
29 марта – семинар «Формирование навыков социальной компетентности у дошкольников с расстройством аутистического спектра посредством методов структурированного обучения в детском саду» на базе детского сада № 35;
30 марта – семинар «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ по работе с сюжетной картиной с использованием методического кейса «Учимся видеть – учимся говорить!» на базе детского сада № 26;
31 марта – семинар «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте с применением учебно-методического комплекса «По ступенькам грамотности» на базе детского сада №78 «Жемчужинка».
Для всех участников конференции сформирован методический кейс «Дошкольное образование, ориентированное на ребёнка» (http://moodle.imc.edu.ru/course/view.php?id=115§ion=1).