Ведение сайта образовательной организацией регламентируется следующими нормативными актами:
- статья 29 «Информационная открытость образовательной организации» ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
- Постановление Правительства РФ от 11 июля 2020 г. N 1038 «О внесении изменений в Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (Вступило в силу с 22 июля 2020)
- Приказ от 14 августа 2020 года № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации», действующий с 01 января 2021 по 01 января 2027
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 и несколько приказов, которыми вносились изменения в 785 (134, 1968, 631, 493). — Все эти приказы, включая приказ № 785 отменяются с 01.01.2021 по постановлению Правительства РФ №897 от 20 июня 2020 г. «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и отмене некоторых нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования».
- Добавлены два новых подраздела: «Доступная среда» и «Международное сотрудничество»
- Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Подраздел «Международное сотрудничество» (касается вузов) его добавить на сайт, на наш взгляд, необходимо, а на странице следует написать об отсутствии договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки, а также об отсутствии международной аккредитации образовательных программ.
- Изменено содержание некоторых подразделов. Например, из подраздела «Документы» план ФХД перенесён в подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность», а пакет документов по платным образовательным услугам перенесён в подраздел «Платные образовательные услуги».
На внесение изменений на сайт законом предусмотрено 10 рабочих дней, таким образом обновленная информация на сайтах должна быть опубликована не позднее 21 января 2021 года.
- В разделе «Сведения об образовательной организации создается подраздел «Организация питания в образовательной организации»
- Подраздел создается только государственными и муниципальными общеобразовательными организациями
- Этот подраздел содержит информацию об условиях питания обучающихся, в том числе: меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию, форму обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.
На внесение изменений на сайт законом предусмотрено 10 рабочих дней, таким образом обновленная информация на сайтах должна быть опубликована не позднее 15 сентября 2022 года.
Структура официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 с изм. от 2020 г.) должна выглядеть следующим образом:
Документы на сайте могут быть размещены:
- как отсканированные документы (pdf)
- в электронном виде, но в таком случае они должны быть подписаны электронной подписью (статья 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» для их признания равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью)
Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
Создание простой электронной подписи предусмотрено на любой операционной системе для персональных компьютеров. Для этого понадобится установить специальное ПО, внести данные сертификата личной подписи и сгенерировать файл-сертификат. За сохранение персональных данных в этом случае полностью отвечает пользователь. Если файл каким-либо образом попадет третьим лицам, то они смогут воспользоваться им на свое усмотрение, в том числе для реализации мошеннических действий.
- В операционной системе Windows сгенерировать простой электронный сертификат можно, к примеру, в Microsoft Office. Для этого необходимо сперва создать любой документ. Далее – перейти в меню «Файл», затем выбрать «Защита документа». В появившемся выпадающем меню выбрать «Добавить цифровую подпись». Затем – выбрать один из созданных сертификатов (если ранее это уже было сделано) и сохранить файл.
- Если ЭЦП ранее не была добавлена на ПК, то программа выдаст запрос на получение ПО от партнеров для создания электронных подписей. Например – приложение «Карма». Оно полностью русифицировано. Программа автоматизирует процесс не только создания электронных подписей, но и устанавливает их в саму операционную систему.
- Также простую электронную подпись для физических лиц можно создать с помощью дистрибутива КриптоПро CSP (приложение платное, для его использования необходимо приобрести лицензию, программа подходит для работы и с усиленными цифровыми подписями). Дополнительно нужно инсталлировать плагин КриптоПро Office Signature (именно с его помощью происходит интеграция КриптоПро в пакет офисных приложений Microsoft Offce). Ключевое преимущество данного ПО – там можно создавать и усиленные ключи, но признаваться легитимными они все равно не будут (так как они не регистрируются в Минкомсвязи). Но для остальных функций их можно использовать как и обычные ЭЦП, выпускаемые на рутокенах.
- Получить заверенную простую ЭЦП можно и в удостоверяющих центрах, как это делают с усиленными сертификатами. Но и их не будут признавать легитимными в правовом поле. Единственное преимущество получения электронной подписи именно в удостоверяющем центре – это возможность записать сертификат на USB-токен с шифрованием.
Методические рекомендации к заполнению раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте учреждения в сети «Интернет», подготовленные администрацией Красносельского района в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 № 530-н и распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 20.04.2018 № 9-ра