19 ноября 2024 года на базе ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербурга для учителей начальных классов проведена серия открытых уроков по теме «Формирование метапредметных компетенций на уроках в начальных классах».
Урок русского языка во 2 классе по теме «Приставка как часть слова (наблюдение)» провела Цветкова Наталья Евгеньевна. Цель урока: создать условия для формирования представления о приставке как части слова. Под руководством Натальи Евгеньевны обучающиеся определили тему, цель и задачи урока. Работа на уроке осуществлялась по коллективно составленному картинному плану урока. Ребята сформулировали определение приставки, определили место приставки в слове, учились выделять её в словах и отличать от других частей слова. Содержание урока способствовало формированию метапредметных результатов: ориентироваться в изученных понятиях, формулировать выводы и предлагать доказательства, создавать схемы слов, оценивать правильность выполнения действий.
Урок русского языка в 3 классе по теме «Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями» провела учитель Сопотова Татьяна Геннадьевна. Цель урока: создать условия для ознакомления с правилом правописания слов с двумя корнями. Решая проблемную ситуацию, учащиеся определили тему и цель урока, выбрали из предложенных вариантов задачи, над которыми предстоит поработать на этом уроке. Татьяна Геннадьевна подобрала к уроку различные задания: распределение слов по группам, работа с научной статьей, игра «Составь слова», упражнение из учебника, разноуровневые задания по карточкам. Ребята узнали новый способ образования сложных слов, учились составлять слова из двух корней, познакомились с особенностями правописания сложных слов и применяли изученные правила на письме. На уроке осуществлялось формирование метапредметных компетенций: определять существенный признак для классификации, группировать слова, самостоятельно создавать схемы слов, находить в предложенном источнике информацию, планировать действия по решению орфографической задачи.
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н.Толстого» провела Мальчевская Надежда Петровна. Это третий урок по произведению Л.Н.Толстого «Прыжок». Цель этого урока: создание условий для формирования осмысленного чтения литературного произведения. Задачи: анализировать текст художественного произведения, характеризовать отношение автора к героям, различать реальное событие и художественный вымысел. В начале урока учащиеся заполнили таблицу «Правда или вымысел», а затем работали с подобранными учителем историческими текстами, анализируя которые находили доказательства реальности событий или опровержения утверждений, представленных в таблице. Содержание и организация урока способствовали духовно-нравственному воспитанию обучающихся и формированию универсальных учебных действий: анализировать и исследовать текст, сравнивать информацию из разных источников, находить закономерности и противоречия.
На уроках присутствовали 10 человек: методисты ИМЦ, заместитель директора лицея №395 и учителя начальных классов из ОУ № 203, 242, 247, 275, 385, 509, 568.
Благодарим администрацию лицея №395, Цветкову Н.Е, Сопотову Т.Г. и Мальчевскую Н.П. за проведение открытых уроков на высоком методическом уровне, полностью соответствующих требованиям обновленных ФГОС НОО.
Предлагаем вашему вниманию технологические карты уроков.
Цветкова Н.Е. ТК урока Приставка как часть речи 2 класс
Сопотова Т.Г. ТК урока_Сложные слова_3 кл.
Мальчевская Н.П. Прыжок Толстой