ИМЦ Красносельского района

Всероссийская научно-практическая конференция «#ПРОурок»

  • Всероссийская научно-практическая конференция «#ПРОурок» проводится в рамках деловой программы XIII Петербургского международного образовательного форума.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «#ПРОурок» – это профессиональное событие регионального проекта «Дело мастера» для педагогов и руководителей образовательных организаций.
  • Спикеры научно-практической конференции «#ПРОурок» – учёные, методисты и педагоги Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Волгограда, Пскова и других регионов Российской Федерации – представляют точку зрения и авторские решения по ключевому вопросу: как сделать каждый школьный урок интересным и продуктивным?
  • Участники научно-практической конференции «#ПРОурок» – педагоги и руководители образовательных организаций Санкт-Петербурга и других городов Российской Федерации – смогут обсудить актуальные профессиональные вопросы, освоить эффективные педагогические решения, найти единомышленников и партнёров!

Цель проведения Всероссийской научно-практической конференции «#ПРОурок» – активизация научно-методического потенциала педагогов и руководителей образовательных организаций, обсуждение новых форматов и эффективных способов организации образовательного процесса школьников, тиражирование лучших педагогических практик.

Стратегическая сессия «#ПРОурок: вам какой урок нужен?»

[свернуть]

Педагогические мастер-классы «На одном дыхании…»

Трек «Инструментарий развития и воспитания школьников»

Шпенглер против Хайдеггера (о роли учителя в век технократии)

Солонников Михаил Юрьевич, учитель русского языка и литературы,победитель Ленинградского областного конкурса «Педагогические надежды» в 2017 году

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елизаветинская средняя общеобразовательная школа», Ленинградская область

Сегодня мы можем легко представить школу без учителя, школу, в которой функция транслятора передана техническим средствам обучения. При этом с вопросом, ЧТО транслируется, проблем не возникает…  А вот вопрос, КТО должен транслировать знания, не так прост.

Искусственный интеллект VS Учитель? За кем будущее образования? Предлагаем с этим вопросом разобраться на мастер-классе.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/vyYzCHfR4sAC1qBfA

[свернуть]
Как быть услышанным?

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга

Братковская Елена Васильевна, методист

Эффективная коммуникация – что это? Талант или навык? Каждый из нас хочет быть услышанным! Каждому педагогу важно научиться точно формулировать свои мысли, чтобы его услышали ученики!

На мастер-классе у каждого участника будет возможность освоить простейшие приёмы, позволяющие выстраивать конструктивный диалог с обучающимися. В процессе взаимодействия вы узнаете, на что обращать внимание в своем поведении и действиях собеседника, что помогает создавать четкий, яркий образ и что усиливает влияние ваших слов в диалоге.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/S6jbe7h5WcFNJ8Wj9

[свернуть]
Зигзаг успеха

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга

Цыбина Людмила Леонтьевна, методист

Как вовлечь каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность? Как обеспечить возможность освоения учебного содержания по математике всеми учениками? Какие приёмы могут гарантировать успех каждого ребёнка на уроке? Предлагаем убедиться, что применение стратегий развития критического мышления и идей обучения в сотрудничестве позволяет учащимся успешно осваивать большие объёмы учебного содержания.

Приглашаем убедиться, что применение приёма «зигзаг» и эффективная организация работы в группах позволят обеспечить успех ваших учеников.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/yRyHABNsMfJq5C7H7

[свернуть]
Драйверы вовлечения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Шубелева Марина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Как, вы еще не знаете, что такое драйверы вовлечения и зачем они нужны? Вы мечтаете о том, чтобы ваши уроки были незабываемы?

Приходите, это ваш шанс! В роли Мастера будете выступать вы, уважаемые коллеги. А значит, вы не только узнаете, что такое драйверы вовлечения, но и окунетесь в незабываемую творческую атмосферу, повысите уровень креативности, потренируете коммуникативные способности.

В процессе анализа педагогических ситуаций, составления креативных заданий для учащихся вы освоите действенные механизмы для вовлечения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/WvCe3goTM6GJZ35v6

[свернуть]
Блочно-модульный конструктор проектирования урока

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Губкинский, Ямало-Ненецкий автономный округ

Шагирова Оксана Сабировна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР

Как спроектировать урок за 15 минут? Как научиться не тратить время на написание длинных конспектов?

Предлагаем удобный в применении блочно-модульный конструктор проектирования современного урока, который позволит реализовывать метапредметный подход. Участники мастерской познакомятся с основными блоками конструктора и их вариативным наполнением и смогут за несколько минут спроектировать урок, используя «навигатор в увлекательный мир урока». Освоив универсальный инструмент проектирования урока, педагоги смогут не только пробудить интерес учащихся, но и удержать их внимание на протяжении всего урока.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/hCVGyr876J1fhZKK9

[свернуть]
Учись читать! (приёмы работы с текстом)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга

Смирнова Зинаида Юльевна, методист

Умеете ли вы читать? Какое количество приёмов работы с текстом вам знакомо?

На мастер-классе «Учись читать!»  есть возможность познакомиться с разнообразными приёмами работы с текстами, благодаря которым ученик овладевает навыками восприятия, осмысления и оценки текстовой информации. Умение читать формируется с 1-го по 11-й класс и является залогом успешности обучения школьников.

Приглашаем на мастер-класс «Учись читать!» всех педагогов, не зависимо от преподаваемого предмета, для которых актуальна задача формирования читательской грамотности у обучающиеся.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/mSTHW3vNujvM7ZEs8

[свернуть]
Ключ к проекту

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга

Гусарова Елена Валентиновна, заместитель директора,
Матвеева Наталья Владиславовна, учитель английского языка,
Полетаева Ирина Валерьевна, учитель истории и обществознания.

В настоящее время все педагоги занимаются организацией проектной деятельности школьников, успех которой зависит от множества факторов.  Но чтобы проект «случился», нужны интересная идея, набросок содержания, идеализированная картинка процесса и результата, то есть нужен педагогический замысел проекта.

Как создать замысел проекта, в котором школьникам захотелось бы принять активное участие? На мастер-классе рассмотрим несколько вариантов замыслов проекта для поиска оптимального решения, определим алгоритм работы по созданию замысла проекта и обсудим методические секреты составления проектных замыслов.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/vbchHsQwiMzKLWMN7

[свернуть]
Методические инструменты сопровождения проектной деятельности школьников

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 375 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга

Галкин Евгений Юрьевич, учитель химии,

Кочанова Валерия Михайловна, учитель английского языка,

Туник Олеся Александровна, заместитель директора по учебной работе,

Шиничева Ирина Юрьевна, заместитель директора по учебной работе

Каким образом обеспечить сопровождение проектной деятельности школьников? Предлагаем проанализировать разработанные инновационной командой школы № 375 инструменты (календарный план-график, лист оценки проекта, схема синопсиса проекта).

На мастер-классе у каждого участника будет возможность научиться определять образовательные продукты обучающихся в разных типах проектов, освоить методические инструменты сопровождения проектной деятельности школьников и понять, каким образом можно развивать культуру исследователя в процессе проектной деятельности.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/g3x1mMdLgKXCZVCu5

[свернуть]
Цифровые инструменты для учителя

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Петроградского района Санкт-Петербурга

Коротоножкин Евгений Алексеевич, методист

Сегодня нет ни одного предмета, в преподавании которого было бы неуместно применение технологий — как в дистанционном формате, так и в очном. Для использования цифровых инструментов не обязательно использовать суперсовременное дорогое оборудование вроде шлема виртуальной реальности. Достаточно уметь работать с доступными устройствами и сервисами, проявлять креативность и придумать, как эти устройства эффективно встроить в учебный процесс и использовать по максимуму.

Каждый участник мастерской сможет познакомиться с цифровыми сервисами для разных этапов урока, самостоятельно создать онлайн квесты, тесты, кроссворды, и викторины.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/DhyMNCaxPvogBoeZ8

[свернуть]
Веб-квест: секреты создания

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга

Серженко Наталия Михайловна, методист

Веб-квест – это современное средство обучения, предполагающее креативный подход при работе с проблемным заданием, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Выполнение веб-квеста – это возможность для обучающихся проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. А для педагогов – возможность заинтересовать и вовлечь ребят в учебно-познавательную деятельность.

Предлагаем участникам мастер-класса освоить технику создания веб-квеста с использованием доступных цифровых инструментов.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/3hidqduYFuEU8ifv7

[свернуть]
Как создать кейс, который работает?

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 505 Красносельского района Санкт-Петербурга

Деркач Антон Михайлович, учитель химии, кандидат педагогических наук,

Лебедева Ксения Андреевна, педагог-психолог

Кейс-метод является одним из эффективных методов не только обучения, но и воспитания, – уверены в гимназии № 505. Учебные кейсы можно использовать при реализации различных модулей программы воспитания. Классные часы и профилактические мероприятия, школьная медиация и самоуправление, гармонизация детско-родительских отношений – вот далеко не самый полный перечень того, где могут быть применены кейсы.

Но как создать кейс, который действительно работает? Предлагаем коллегам выявить потенциал кейс-метода для решения воспитательных задач, научиться быстро и эффективно конструировать учебные кейсы на основе иллюстраций и видеофрагментов.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/J9iob8QkeokZ5mmDA

[свернуть]
Конструируем воспитывающие ситуации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга

Залаутдинова Светлана Евгеньевна, методист,

Пацановская Светлана Владимировна, заместитель директора

Применение метода воспитывающих ситуаций, разработанного несколько десятилетий назад, сегодня особенно актуально, так как воспитание – один из приоритетов в образовании. Каким образом можно применить этот метод в работе с современными школьниками?

На мастер-классе есть возможность познакомиться с различными воспитывающими ситуациями для духовно-нравственного развития ребенка (встреча с прекрасным, встреча с трагическим, встреча с необычным, ситуация выбора и ситуация сопротивления негативному), освоить алгоритм конструирования воспитывающих ситуаций и стать автором собственной ситуации для решения задач воспитания.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/qCVM71ChoJFg3zL28

[свернуть]
Личная безопасность детей на дороге

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта»

Вашкевич Алла Васильевна, методист, кандидат педагогических наук,

Толочко Евгения Ивановна, методист, кандидат педагогических наук

Можем ли мы – взрослые – обеспечить личную безопасность детей на дороге? Ведущие мастер-класса, авторы многочисленных учебных пособий и методических рекомендаций, уверены, что безопасность детей на дороге начинается с своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным, осмотрительным и осторожным.

Приглашаем классных руководителей познакомиться с эффективными методиками обучения детей приемам обеспечения личной безопасности, научиться решать и конструировать ситуационные задачи, позволяющие детям на классных часах осваивать правила личной безопасности на дороге.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/fbjNMdKyhu4JVzAc8

[свернуть]

Трек «Инструментарий учителя-предметника»

«Его величество вопрос»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга

Гусарова Елена Валентиновна, учитель начальных классов,

Клочкова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов, лауреат районного конкурса педагогических достижений в 2023 году

Важно ли умение формулировать вопросы? Задают ли вам ученики вопросы на уроках? Ваши ученики умеют задавать «умные» вопросы? Как этому научить детей?

Разделяя мнение Ш.А. Амонашвили о значимости вопроса в жизни ребёнка, целенаправленно работаем над формированием у школьников умений формулировать «умные вопросы» и предлагаем на мастер-классе освоить авторские приёмы, которые помогают первоклассниками учиться задавать вопросы, выстраивать конструктивный диалог и осваивать секреты общения в школе.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/Jf4ZJm6epMEWzGD49

[свернуть]
Как говорить с детьми о литературе

Рафф Андрей Михайлович, детский писатель, педагог дополнительного образования, создатель театра детских стихов «Зеленая шляпа»

Как вести разговор о литературе с учениками начальных классов? На этот вопрос точно знает ответ детский писатель Андрей Михайлович Рафф.

Участники мастер-класса познакомятся с проектом социального партнёрства «Писатель в школе». Что такое «Уроки фантазии» для детей 1-4 классов? Совместно найдем ответ на вопрос: «Чтение с пользой или с увлечением?» Проанализируем способы развития творческого мышления на уроках литературного чтения.

На мастер-классе планируется представить программу дополнительного образования для одарённых детей «Лаборатория слова».


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/DKynYKG3gAZUQNRF8

[свернуть]
ОбуЧение через чТЕние / чтеНИе для обучЕния

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга

Собкалова Анна Петровна, заместитель директора по УР,
Корсакова Наталья Александровна, учитель начальных классов,
Латышева Светлана Владимировна, учитель начальных классов, логопед

В последнее время мы часто слышим слова «грамотность», «функциональная грамотность», «смысловое чтение», «функциональное чтение». Попробуем разобраться, в чем отличие между этими понятиями и погрузиться в смысловое чтение, используя разные стратегии.

На мастер-классе у каждого участника будет возможность освоить стратегии формирования навыков смыслового чтения обучающихся начальных классов: THIEVES, Глоссарий, Ориентиры предвосхищения, SMART, Денотатный граф.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/6To5QyP9ZRKduw5RA

[свернуть]
Магия мультипликации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района Санкт-Петербурга

Корнеева Анна Дмитриевна, учитель изобразительного искусства, педагог дополнительного образования

В чём магия мультипликации? В фантазии, творчестве, самореализации!

Для учителя магия мультипликации – это возможность сделать урок интересным и познавательным, увлекательным и захватывающим. С помощью мультипликации за короткое время дети смогут узнать что-то новое на доступном для них языке или сделать собственный образовательный продукт.

Приглашаем на мастер-класс педагогов, желающих научиться делать мультфильм с помощью смартфона. В ходе практической работы участники освоят простейшие приёмы создания мультфильма и создадут собственный шедевр, а также обсудят возможности и методические особенности использования мультфильмов на занятиях с учащимися начальных классов.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/hMsVq1Xfv9Upq6QC9

[свернуть]
Диалог искусств - литературы и живописи

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И. Федулова

Конева Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы

Обращение к искусству живописи на уроках литературы – важный и эффективный метод не только обучения, но и воспитания: приобщение к мировой культуре, создание культурологической составляющей изучения текста определенной эпохи. Как на уроке создать диалог литературы и живописи, а не монолог текста на фоне иллюстрации? Как произведение художника помогает сформулировать проблемный вопрос для обсуждения, проверить знание и понимание содержания произведения, познакомить с новым литературоведческим понятием, помочь в выборе направления исследовательской деятельности?

Приглашаем учителей русского языка и литературы найти ответы на эти вопросы и познакомиться с приёмами работы с иллюстративным материалом на уроках литературы.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/iyQjiX63nx9oqkEN6

[свернуть]
Проектируем метапредметный урок литературы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Парфенова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР,
победитель Всероссийского конкурса «Урок для учителя» – 2021

Традиционно учитель основное внимание обращает на научное содержание и предметные умения. Но в жизни люди не часто сталкиваются с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего решение реальных проблем требует метапредметных умений. Как же организовать образовательную деятельность, которая будет способствовать достижению метапредметных результатов?

«Нет того, чего я не умею, есть то, что я еще не пробовал!» Участники мастер-класса получат возможность узнать, в чем основное отличие метапредметного урока от традиционного, познакомиться с практическими приемами конструирования урока при помощи образовательной технологии STEAM, самостоятельно спроектировать метапредметный урок.

Стоит только попробовать — и всё получится!


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/aTF9jTF5a6AkXUm28

[свернуть]
Жизненные истории: увлекай и вовлекай!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга

Лобанова Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы, победитель Межрегионального конкурса «Дети в Интернете» в 2022 году, победитель районного конкурса профессионального мастерства «Молодость и опыт» в 2022 году

Рассказывание историй – одно из самых естественных действий в нашей жизни. Мы постоянно рассказываем о том, как прошёл день, говорим с друзьями, читаем истории. Это естественно для человека любого возраста, но рассказывать истории со смыслом, объединяющие в себе слова, изображения, образы, ассоциации – это искусство.

Как использовать «жизненные истории» на уроке? Как с помощью таких историй управлять вниманием детей на уроке, расставлять нужные акценты, заостряя внимание на важных вещах? Умеют ли ваши ученики создавать свои истории по теме урока? Предлагаем педагогам рассмотреть, что такое «жизненные истории», из каких элементов состоит повествование, и научиться использовать силу историй на практике.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/jJR8wbEBWRf5i6Mq8

[свернуть]
Сочинение на ОГЭ: алгоритмы написания и эффективные приёмы подготовки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26, Ростовская область, город Таганрог

Гарькавская Ольга Геннадиевна, учитель русского языка и литературы, победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2020 году, лауреат «Чеховской премии Таганрога»

Опытный педагог, автор пособий издательства «Легион» представит авторскую методику, позволяющую девятиклассникам успешно справиться с одним их самых сложных заданий ОГЭ по русскому языку – сочинением-рассуждением. Участники мастер-класса проанализируют эффективные алгоритмы работы, смогут освоить приёмы работы с текстом и практическими заданиями по написанию сочинения, обсудить особенности формирования у выпускников читательской грамотности.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/TG3pr5nTb4putyGV9

[свернуть]
Музей в чемодане

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 с углубленным изучением финского языка Красносельского района Санкт-Петербурга

Сысоева Виктория Олеговна, учитель финского языка,
Симонина Мария Игоревна, учитель финского языка

Школа – это интересно! Не может быть? Может!

Пригласи друзей, узнай вместе с ними что-то новое, раздобудь чемодан, собери в него самое необходимое, расскажи о своих открытиях всему миру. Путешествуй по миру знаний и открывай новые двери вместе с нами.

На мастер-классе вы сможете освоить принципы создания «Музея в чемодане», побывав в роли организатора, экскурсовода, менеджера, актёра, архивариуса, историка, культуролога, специалиста в области PR-деятельности. А главное, освоить стратегию формирования soft-skills на лингвострановедческом материале.

Представляемое решение можно использовать в различных сферах учебной деятельности. Приглашаем учителей иностранного языка и всех педагогов, желающих познакомиться с новой образовательной практикой.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/4zfajVEdJdsmdrqH7

[свернуть]
Иммерсивные технологии на уроках иностранного языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга

Аман Евгения Александровна, учитель английского языка

Как, вы ещё не знаете, что такое иммерсивные технологии? Не умеете их использовать для решения педагогических задач?

На мастер-классе у вас есть возможность познакомиться с приложениями и платформами, позволяющими создавать виртуальную реальность, проанализировать возможности и преимущества использования иммерсивных технологий при изучении иностранных языков, рассмотреть примеры применения на уроках английского языка.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/iJXfwFNR6sUYwSMBA

[свернуть]
ПроОБРАЗ: формируем личностный смысл

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
Семенова Ирина Георгиевна, директор,

Науменко Мария Сергеевна, учитель английского языка, заместитель директора

Каким образом реализовать воспитательный потенциал урока?

Одно из эффективных решений будет представлено на мастер-классе, участники которого будут осваивать особенности использования воспитательных образов на уроках английского языка. Учителя получат возможность освоить правила постановки осознанных воспитательных целей, приёмы эмоционального вовлечения школьников в образовательный процесс, проанализировать примеры работы с яркими, эмоциональными образами для достижения конкретных результатов девятиклассников при подготовке к экзаменам. Важнейший результат взаимодействия – формирование представления об уроке, имеющем личностный смысл для обучающихся.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/qDvsXPZVv3XkTYii9

[свернуть]
«Кто воздержался»: практики выбора при изучении общественных наук

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга
Киреев Егор Алексеевич, заместитель директора, учитель истории, победитель Всероссийского конкурса «Флагманы образования», победитель конкурса «Лидеры России – 2021»

На мастер-классе актуализируется проблематика выбора в содержании социально-гуманитарных наук. Автор проанализирует собственный опыт работы по организации практик выбора на уроках.

Приглашаем на мастер-класс учителей любых предметов, предлагаемые приемы не ограничены гуманитарными науками.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/NNzdMBcg8n8W81668

[свернуть]
Искусство задавать вопросы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 «Многопрофильный», г. Псков
Казанцев Илья Сергеевич, учитель истории, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2018 году

Ваши ученики умеют мыслить критически? А обладают ли они искусством задавать вопросы?

Предлагаем обсудить проблему развития критического и творческого мышления учеников основной и средней школы, освоить педагогические приёмы постановки «ключевого вопроса» как одного из способов развития критического мышления на этапе целеполагания и поиска аналогий (синектика).

На мастер-класс приглашаем учителей социально-гуманитарных дисциплин и всех педагогов, заинтересованных в развитии у школьников критического мышления.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/A4tbonRn3zirD2Rb6

[свернуть]
Школьная дискуссия: «За» или «Против»?

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга
Куцоба Галина Ивановна, методист

Проведение учебной дискуссии часто вызывает затруднение у учителей истории и обществознания, в то время как задача создания условий для успешного развития критического мышления, повышения степени интеллектуальных возможностей школьника сегодня чрезвычайно актуальна.

Как организовать дискуссию на уроке истории и обществознания, на воспитательном мероприятии?

Участники мастер-класса смогут освоить методические секреты подготовки и проведения эффективной дискуссии на уроках, а также определить личную позицию относительно роли и места дискуссии в образовательном процессе.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/FpaSQyXXLbdnymGm6

[свернуть]
Учим читать по карте

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И. Федулова
Елисеева Анжела Евгеньевна, учитель истории и обществознания

Каждый учитель истории знает о пользе умения читать историческую карту. Но порою школьники не очень охотно работают с картой и не могут правильно считать с неё информацию.

Приглашаем на мастер-класс педагогов, которые желают освоить методические приемы формирования и развития у школьников умений работать с исторической картой. Участники мастер-класса проанализируют формируемые картографические знания и умения, предъявляемые к обучающимся основной школы, обсудят методические приёмы, которые позволят школьникам интегрировать умения и навыки работы с исторической картой при выполнении практических заданий формата ВПР и ОГЭ. Рассмотрим разнообразные практические задания для развития картографических умений обучающихся.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/BiEQQQjn3UGXWKqC8

[свернуть]
Пришло время играть!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
Хатюшина Елена Валерьевна, учитель истории и обществознания

Хорошо учиться можно, играя! Кто-то скажет, что игра – это про дошкольников, кто-то — что некогда играть.  Мы уверены, что пришло время играть! Игра – один из эффективных способов организации познавательной деятельности школьников, позволяющий педагогу в непринуждённой форме стимулировать освоение знаний и формирование умений.

У участников мастер-класса будет возможность научиться определять целесообразность использования игр для решения конкретных педагогических задач, проанализировать методические особенности организации дидактических игр на разных этапах урока, обсудить сложности при организации игровой деятельности и пути их преодоления, увидеть потенциал игры для развития обучающихся основной и старшей школы.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/z2znxhmmQN5GuVSU8

[свернуть]
Финансовая математика – математика для жизни

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 383 Красносельского района Санкт-Петербурга
Мышинская Екатерина Владимировна, учитель математики

Порою учителя математики слышат вопрос: а зачем нам нужна математика? Короткий ответ: для жизни! Эти слова справедливы и для финансовой математики.

У вас есть желание взять кредит на квартиру и вам необходимо рассчитать свои деньги и силы? Вам нужно понять, какой налоговый вычет в счет ипотеки вы сможете получить? Вам важно определиться, что лучше сократить: срок или платеж?

На эти вопросы вы найдёте точные ответы на мастер-классе. В процессе совместного решения и обсуждения финансовых задач вы не только прокачаете свою финансовую и математическую грамотность, но и сможете убедиться в пользе изучения со старшеклассниками финансовой математики.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/nCKQM4a4EGSWATS49

[свернуть]
Text-to-Speech – инструмент учителя математики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Прокопенко Анастасия Павловна, учитель математики

Как часто мы слышим сетования учителей математики, что у школьников отсутствует мотивация к изучению школьных премудростей. Предлагаем одно из решений – технологию Text-to-Speech (TTS), или синтез речи, которая преобразует печатный текст в звучащую речь.

Использование технологии TTS, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих качественное озвучание видео-контента, наполнение его учебной информацией, позволяет мотивировать современного подростка к процессу учебы. Ведь что может быть увлекательнее, чем популярный литературный герой или мультипликационный персонаж, который расскажет о свойствах сложения или алгоритме решения линейных уравнений!

На мастер-классе участники могут освоить простейшие приёмы использования этой технологии для создания мотивирующих роликов.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/z5iJhPpAGq5FMvyJA

[свернуть]
Яндекс.Учебник – помощник во всём

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга
Ушакова Юлия Александровна, учитель информатики и математики

Как по-новому учить детей информатике в современном мире? Каким образом формировать у школьников функциональную грамотность на уроках информатики?

Решение есть – Яндекс.Учебник, который может стать помощником учителя и ученика. Участники мастер-класса смогут познакомиться с устройством цифровой платформы, особенностями образовательного контента и правилами работы.

В ходе мастер-класса участники проанализируют задания, которые наполнены не только современным контентом (траблшутинг и багрепортинг), но и позволяют развивать метапредметные умения (ориентироваться в источнике информации, извлекать информацию, работать с недостающей информацией). Обсудим формы организации современного урока с использованием онлайн платформы Яндекс.Учебник, которая может стать навигатором и драйвером в современной системе обучения школьников.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/PY5miNCWZcm7841R6

[свернуть]
Гидролиз. Методические и химические хитрости

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И. Федулова
Лященко Вера Олеговна, учитель химии

Гидролиз – одна из сложных тем школьного курса химии. На матер-классе будут представлены методические и химические хитрости работы учителя.

Участники рассмотрят различные подходы к изучению темы «Гидролиз», обсудят методические особенности её изучения на базовом уровне в 9 классе и в 11, также при профильном изучении химии в 11 классе.  Проанализируем задания, связанные с гидролизом, которые встречаются учащимся и в первой, и во второй частях ЕГЭ. В ходе мастер-класса учителям будут предложены идеи знакомства учащихся с темой «Гидролиз» на профильном и базовом уровнях изучения предмета. Рассмотрим задания, которые можно предложить учащимся при изучении темы как на базовом , так и на профильном уровне.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/H69MEwnpk1EPRZHG8

[свернуть]
Эксперименты – это душа физики

Образовательный онлайн-сервис «Облако знаний»

Туркова Екатерина Викторовна, ведущий методист онлайн-сервиса «Облако знаний»

Эксперименты – это душа физики. Они делают уроки более живыми, углубляя качество освоенного теоретического материала. Однако не все эксперименты можно провести с помощью школьного оборудования. А что делать с лабораторными работами при переходе на дистант?

На помощь приходят цифровые работы онлайн-сервиса «Облако знаний», которые помогают учителю разнообразить школьные уроки: проводить виртуальные эксперименты, объяснять сложные темы и готовить учеников к экзаменам.

Мы приглашаем вас на «живой» мастер-класс, где разберем самые интересные цифровые задачи по физике и расскажем, как использовать современный онлайн-сервис в качестве помощника для проведения занятий.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/VFcXo5kr6MnhwkFf9

[свернуть]
Сложные задачи по физике: мыслить, решать, побеждать!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 с углубленным изучением финского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
Павлова Светлана Викторовна, учитель физики
Как организовать самостоятельную практическую и умственную деятельность учащихся? Каким образом развивать у школьников навыки контроля и самоконтроля? Как подготовить девятиклассников к успешной сдаче экзамена по физике?

Решать сложные задачи! На мастер-классе участники проанализируют особенности организации анализа текста задачи, выбора варианта решения, сопоставительного анализа решения и объективности проверки заданий. Мы освоим приёмы создания проблемной ситуации, ведения дискуссии и свободного обмена мнениями, а также эффективный инструмент, направленный на повышение мотивации школьников к учению и самообразованию при решении сложных задач.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/qaWv6c6KJ8RvZwGc6

[свернуть]
Организация учебных исследований по биологии с использованием лабораторного оборудования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Самойлова Валентина Александровна, учитель биологии,
Петроченко Светлана Михайловна, учитель биологии

Организация учебных исследований позволяет учителю развивать у обучающихся мышление и исследовательские способности.  Ещё интереснее доказывать или опровергать гипотезу, если в руках у юного исследователя есть современное лабораторное оборудование.

На мастер-классе учителя биологии продемонстрируют возможности использования современной естественно-научной лаборатории, оснащенной цифровой техникой и микроскопами, для решения различных исследовательских задач с обучающимися основной и старшей школы.


Регистрация на первую сессию: https://forms.gle/miRabZp27rYxXpDF9

[свернуть]
Как совместить классическое содержание и современные технологии на уроке географии?

Образовательный онлайн-сервис «Облако знаний»
Туркова Екатерина Викторовна, ведущий методист онлайн-сервиса «Облако знаний»
На что следует обратить внимание при подборе электронных образовательных материалов? Как использование цифровых работ облегчает работу педагога?

На мастер-классе мы ответим на эти вопросы на примере географии, а также рассмотрим цифровые самостоятельные работы «Облака знаний» по этому предмету.

Участники мастер-класса увидят различные способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке географии с помощью цифровых образовательных ресурсов.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/zfWVQAAywWDo1iDx5

[свернуть]
Таинственная сила воды

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга
Насрединова Яна Валерьевна, учитель изобразительного искусства, педагог дополнительного образования
На мастер-классе будет продемонстрирована новая акварельная техника «по-сырому». Под шум морского прибоя участникам мастер-класса предстоит выполнить художественную работу «Волна» и представить ее на художественном вернисаже. Для полного погружения в расслабляющую творческую атмосферу будут проведены элементы китайской гимнастики «Цигун», направленные на снижение эмоционального напряжения, развитие фантазии, повышение концентрации внимания. Все представленные элементы можно применять для организации психологической разгрузки учащихся 10-11 лет.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/LUcpwBWnmvY7h9Wd8

[свернуть]
Петербургские тайны о Древней Греции

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Петроградского района Санкт-Петербурга
Слепова Ольга Юрьевна, учитель изобразительного искусства;
Пестрякова Ольга Александровна,  учитель истории и культуры Санкт-Петербурга

На примере зданий Санкт-Петербурга можно насчитать до 15 архитектурных стилей: барокко, классицизм, эклектика, модерн, конструктивизм и другие. А можно ли увидеть в архитектуре Санкт-Петербурга черты Древней Греции? Каким образом помочь нашим школьникам не только увидеть красоту родного города, но и раскрыть тайны Древней Греции, путешествуя по его улицам?

На эти вопросы можно найти ответы на мастер-классе «Петербургские тайны о Древней Греции». Ведущие покажут методические приёмы изучения архитектуры Санкт-Петербурга, проанализируют задания, направленные на изучение родного края.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/o2ZC3nAaeJwRWJGH7

[свернуть]
Перкуссия – искусство ритма

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Китаева Ирина Алексеевна, педагог-организатор и учитель ритмики

Мы знаем, что дети любят активно и ярко выражать эмоции. Занятия телесной перкуссией — это отличный способ перенаправить их эмоции в более созидательное творческое русло, а также справиться с гиподинамией, которая присуща современному обществу.

Приглашаем познакомиться с эффективными методами «BODY PERCUSSION» (телесной перкуссии), которые позволяют развивать у детей (в том числе с ОВЗ) чувство ритма. У вас есть возможность освоить упражнения, направленные на развитие лёгкости, подвижности, ритмичности, координированности, которые педагоги могут использовать во внеурочной и урочной деятельности с любой категорией детей. Попытаемся разобраться, как при помощи телесной перкуссии усилить запоминание правил, теорем, поговорок и стихов.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/uF6t1z9sBRLPaWKk7

[свернуть]

Трек «Учим в образовательной среде XXI века»

Латеральный разрыв

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Шкарина Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов

Сегодня нестандартно мыслить – востребованный «гибкий» навык. Чтобы придумывать новое, нужно смотреть на ситуацию с разных сторон и доверять случайности. Латеральное мышление – путь к интересной, наполненной смыслом жизни, и этим учитель может заниматься на уроках.

На мастер-классе будет представлен инновационный опыт в развитии дивергентного мышления и в использовании современных методов и способов нестандартного мышления в образовательном процессе.

Кто сказал, что задачи должны решать только ученики? Задача участников мастер-класса – найти идею, разорвать шаблоны, общепринятые рамки, раздвинуть стереотипы, изменить логику, сместить фокус, «распаковать» своё латеральное мышление.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/nUbe8fD5CvKcvwD1A

[свернуть]
It’s Not Rocket Science! (Это не сложно!)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Ефименко Елизавета Анатольевна, учитель физики,
Ильина Евгения Валерьевна, учитель английского языка

На мастер-классе практико-ориентированного характера от учителей физики и английского языка вы сможете познакомиться с VR-технологиями и их применением на уроках физики.

У участников мастер-класса есть шанс убедиться в целесообразности использования VR-технологий с целью имитации погружения в различные ситуации, обусловленные трудностями реального общения, особенностями бытовых условий во время путешествий, экскурсий и командировок. А также увидеть, что успешность применения VR-технологий связана со знанием технического английского языка.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/3KpPt9i6kBCCXa2s7

[свернуть]
Реализация исследовательской деятельности в области естественных наук на базе школьной лаборатории

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Проявкин Александр Александрович, учитель химии

На мастер-классе будут рассмотрены программы обучения, продемонстрированы возможности и области применения недорогого химического оборудования и цифровых лабораторий, эксплуатируемых в условиях школы.

Участники мастер-класса проанализируют варианты методического обеспечения исследовательской деятельности обучающихся с целью создания условий для выполнения на высоком уровне школьных исследований по химии и экологии, что определяется, во-первых, уровнем подготовки школьников к практической деятельности, во-вторых, наличием материально-технической базы.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/zqZshuF4YTmp95oV8

[свернуть]
Всё приходит с опытом. Использование микролаборатории на уроках химии

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Соколова Тамара Леонидовна, учитель химии
Химия – наука экспериментальная. Учебный эксперимент – это путь осуществления связи теории с практикой, путь превращения знаний в убеждения.
Использование микролаборатории на уроках химии делает школьный эксперимент простым по технике исполнения, безопасным, наглядным, кратковременным и эффективным, что способствует повышению уровня мотивации и качества знаний.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/mmF24e5gr4PXpbeR9

[свернуть]
Что значит быть собой? (на примере анализа лирического текста)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Валикова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Человеку свойственно примерять на себя различные роли: судьи, утешителя, наставника… Но что скрывается за всем этим? В какой момент мы показываем свое истинное лицо? Как и когда его нужно показывать? Анализируя стихотворение, мы обсудим, какие ценности для нас важны, чем они отличаются от ценностей XIX века и как интерпретируют эти ценности наши ученики.

Трансформация в литературе – хорошо это или плохо? Куда она нас может привести? Безусловно, все эти вопросы не могут не волновать современного учителя.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/s3LjSaSUrAiomKxz7

[свернуть]
Особенности организации математического исследования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Гремяченская Татьяна Владимировна, учитель математики;
Образцова Светлана Александровна, учитель математики

В соответствии с «Концепцией развития математического образования в Российской Федерации» математическая подготовка выпускников должна быть на высоком уровне, достаточном для продолжения образования по различным направлениям, включая математические исследования и работу в сфере информационных технологий.

Решение задач с параметрами предполагает, в сущности, определенную исследовательскую деятельность, требующую не только глубоких теоретических познаний, но и умения выбирать оптимальный метод решения. Основной трудностью, с которой сталкивается ученик при выполнении заданий с параметрами, является отсутствие единого алгоритма решения. На мастер-классе будут рассмотрены задания по теме «Условия касания прямой и окружности в задачах с параметрами», проведена их классификация и предложены основные приемы решения, способы визуализации в рамках математического исследования.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/8VUviPbvbTeWDdSc6

[свернуть]
Применение современных технологий при изготовлении сувенирных изделий

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Муртаев Алишер Нурханжанович, учитель технологии
Изготовление изделий из кожи — популярное и древнее направление в декоративно-прикладном искусстве многих народов. Способы обработки материала оставались неизменными из века в век. Но сегодня появилась возможность изменить, дополнить и усовершенствовать приемы художественной обработки кожи. Сочетание современной технологии лазерной резки материалов и старинной технологии тиснения кожи штампами привело к появлению целого ряда изделий. С созданием одного из них и хотелось бы познакомить участников мастер-класса.

Соединение в процессе ручного творчества современных и традиционных технологий позволит вовлеченным в процесс участникам вернуть интерес к историческим корням и сориентироваться в технологиях современности для создания нашего общего будущего.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/vThLmtjUsJWuGRYPA

[свернуть]
Цифровая образовательная платформа как инновационный инструмент учителя

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Расчетова Наталия Ивановна, учитель информатики
Какие цифровые инструменты можно использовать для оптимизации работы современного учителя?
Участники мастер-класса познакомятся с возможностями применения в учебном процессе онлайн-платформы, которая способствует развитию субъектности, помогает учителю в построении индивидуального образовательного маршрута обучающегося.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/e8rUpjRS3NY75RyY7

[свернуть]
Реализация исследовательской деятельности обучающихся на основе применения компьютеризированного комплекса «Зелёная колонна»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Кунаева Светлана Александровна, учитель биологии и экологии
Как организовать учебные исследования с применением компьютеризированного комплекса «Зелёная колонна»? На мастер-классе у каждого участника будет возможность познакомиться с методами использования компьютеризированного лабораторного комплекса «Зелёная колонна», предназначенного для проведения демонстрационных и лабораторных работ, проектной и кружковой деятельности на уроках биологии, экологии и естествознания.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/UwnfsBr1eAf1vHt78

[свернуть]
Кто владеет информацией, тот владеет миром

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Жилинская Елена Игоревна, учитель английского языка
Умение работать с информацией – одно из самых важных сегодня. Как не потеряться в бурном информационном потоке? Как увидеть то, что скрыто? Почему дети жалуются, что им не под силу освоить «горы знаний», и как им в этом помочь? Что делать, если в классе и «гуманитарии», и «математики»?
На мастер-классе проверим, умеем ли мы читать, и постараемся найти ответы на эти и многие другие вопросы.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/MnjUf8npwAiHvZe87

[свернуть]

Мастер-классы от партнёров лицея № 369

Современные VR-устройства и их использование в образовательном процессе

Тамбовцев Денис Игоревич, креативный директор Modum Lab
На мастер-классе вам будет предложен обзор систем виртуальной реальности, используемых в обучении, а также набор рекомендаций по подготовке и проведению первого урока в VR-формате.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/gdb6tYTADWan4KYj7

[свернуть]
Как педагогу применять VR-технологии в учебном процессе

Пикулев Александр Евгеньевич, руководитель направления Varwin Education, эксперт в области разработки и применения образовательных VR-проектов.
Мастер-класс будет интересен как тем, кто уже работает с VR, так и тем, кто только планирует внедрять современные прикладные технологии в педагогическую практику или просто хочет познакомиться с возможностями Varwin Education.


Регистрация на первую и вторую сессию (мастер-класс идет 1,5 часа): https://forms.gle/mJW8Arp3vYYm4S9f6

[свернуть]
Решения МойОфис для современной образовательной среды

Вяткина Василиса Владимировна, сертифицированный тренер по продуктам МойОфис, эксперт сертификационной олимпиады «Траектория будущего», преподаватель ВШБ МГУ им. М.В. Ломоносова

На мастер-классе будет представлен бесплатный продукт «МойОфис Образование» и другие решениях компании-разработчика безопасного офисного ПО, которые сделают образовательный процесс эффективнее и удобнее. Участники мастер-класса обсудят преимущества продуктов МойОфис (кроссплатформенность, поддерживаемые шрифты и форматы файлов), проанализируют решения МойОфис для эффективной совместной работы и коммуникаций в образовательном процессе.


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/GuMArY7UWxopDfJC9

[свернуть]

Samsung Class — концептуальное решение для проведения современного урока

Спирчев Роман Геннадьевичруководитель по работе с образовательным сектором Samsung;

Незамаев Александр Николаевичруководитель направления по дисплейным решениям Samsung.

Мастер-класс посвящён проведению урока с использованием планшетов и интерактивной панели Samsung Flip управляемыми программным решением Samsung Class.

Вопросы, которые будут раскрыты авторами: «Как проводить и управлять уроком с помощью планшетов и интерактивной панели Samsung?», «Как управлять и контролировать урок с планшета учителя?», «Как проводить опросы и тесты на планшетах в классе?», «Как демонстрировать образовательной контент в классе используя планшеты и интерактивную панель?».


Регистрация на вторую сессию: https://forms.gle/1oQkrkMRqKeiyhrt8

[свернуть]