Вебинар «Работа воспитателя в инклюзивной группе. Социализация детей с ОВЗ и включение в совместную деятельность со сверстниками»
Лектор: Микляева Наталья Викторовна,
к. п. н., проф. Института детства Московского педагогического государственного университета.
План вебинара
1. Прайминг как стратегия подготовки детей с РАС к социальному взаимодействию. Коммуникационный альбом и коммуникатор для детей с РАС и ДЦП, нарушением зрения. Учет воспитателем коммуникативных особенностей детей с нарушением слуха.
2. Формирование социальных ориентировок у группы детей. Кубики эмоций и жестов. «Социальные истории» для детей с РАС. Коммуникативно-речевые практикумы для детей с нарушениями слуха и речи, ЗПР и интеллекта. Структура практикума, приемы организации.
3. Особенности организации подгрупповых и групповых занятий по образовательной программе. Модели совместных занятий.
— Первая модель: ступенчатое начало. Структура занятия. Специфика использования напольных подвижных игр иформирования системы перцептивных действий у детей с нарушением интеллекта и зрения. Учет особенностей детей с РАС.
— Вторая модель: ступенчатое окончание. Структура занятия. Организация совместной образовательной деятельности на основе комментирующей речи у детей с ТНР.
— Третья модель: одновременная деятельность детей по разному программному содержанию. Структура занятия с ориентировкой на развитие социального интеллекта инклюзивной группы.
— Четвертая модель: организация параллельной деятельности детей в виде дифференцированных подгрупп. Организация индивидуальных занятий воспитателя во второй половине дня.