Районный этап городского конкурса «Разукрасим мир стихами»

14 ноября в центральной детской библиотеке «Радуга» состоялся районный этап III городского конкурса чтецов среди школьников «Разукрасим мир стихами», в котором приняли участие 107 учащихся 2 — 4 классов из 38 образовательных учреждений района. Не были представлены ОУ № 131, 291, 390, 675, 678.

Спасибо всем, кто способствовал посредством конкурса приобщению детей к поэзии!

Особенностью данного конкурса является обязательное условие: стихотворение должно быть написано современным петербургским поэтом- профессионалом, членом союза писателей. Так как библиотечные фонды не обновляются, а поэтам бывает нелегко издавать свои книги, поиском произведений занимались в тесном сотрудничестве школьные библиотекарий, учителя и родители учащихся. Без интернета было не обойтись. Нашими поэтами написано много чудесных стихотворений, серьезных и веселых, близких по тематике современным детям. Поэтому на конкурсе было очень интересно, ребята читали о том, что им понятно. Случалось, что одни и те же стихотворения звучали по 3-4 раза («Происшествие в буфете» С. Смольянинова, «Диалог мышки с компьютерной тезкой» Г. Османовой, “Главные признаки” Н. Голя, «Привидений не бывает…» Е. Евсеевой, «Случай у калитки» О.Чупрова, «Почерк гения» Л.Фадеевой, «Страшилка для девочки с передней парты» С.Булыгинского, «Кисуня и крысуня» М. Яснова), но всегда по-разному. Двух одинаковых прочтений не было! С особым вниманием ребята слушали «Добрые слова» С.Махотина, «От Любани до Мги» Н. Рачкова, «Превратиться в водолаза» Е. Евсеевой, «Планшет и сила воли» Л. Добровольского. Эти стихи не повторялись Все участники хорошо знали текст, забывали или сбивались очень редко. Многие читали замечательно, но по условиям конкурса на городской этап пойдут только 6 победителей. Вот их имена:

Иванова Милена (№ 7, учитель Кийску Т.В.) в новой номинации «Шаг к победе»
Топорина Варвара (2 класс, школа № 290, учитель Егорова Л.А.)
Изюмин Кирилл (3 класс, школа № 549, учитель Полозова О.С.)
Лобова Полина (3 класс, школа № 54, учитель Бибикова Т. Н.)
Словоохотов Борис ( 4 класс, школа № 549, учитель Кондратьева Е. А.)
Чижевский Игорь ( 4 класс, лицей № 369, библиотекарь Шафаренко Т.В.).

Победители и призеры награждены специальными грамотами. Все участники получили сертификаты.

Много добрых слов прозвучало в этот день от родителей и бабушек в адрес организаторов конкурса, учителей, сотрудников библиотеки «Радуга». Почетный гость и член жюри, писатель Сергей Дмитриевич Булыгинский отметил высокую активность и хорошую подготовку детей, а также отличную организацию конкурса.
Необходимо сказать и о недостатках.

Так, в ОУ № 247, 252, 289 ребята читали стихи поэтов, которых не было в списке петербургских авторов (см. приложение 2 к Положению о конкурсе).

Ученик школы № 568 читал стихотворение «Мазама», а вот объяснить его название не смог (это род антилопы). Ребенка выручило то, что в стихотворении речь шла об отношении матери к детям, вот мальчик и решил, что «мазама» — это мама. Поэт Н. Бутенко часто делает героями своих произведений для детей различных животных. Стихотворение — это прежде всего текст, с ним надо работать. Почему учитель или библиотекарь не сделали этого?

Многим чтецам мешала излишняя жестикуляция: взмахи рук, движения указательным пальцем при любом употреблении отрицательной частицы «не». Успеху исполнения это не способствовало.

Наконец, стоит ли на районный конкурс отправлять ребенка с известным стихотворением, состоящим из двух четверостиший? А был ли отборочный конкурс в школе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *