Научно-практическая конференция «Инновационные процессы в образовательном пространстве Красносельского района: опыт, проблемы, перспективы…»

18 мая 2017 года состоялась районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в образовательном пространстве Красносельского района: опыт, проблемы, перспективы…»

На пленарном заседании «Управление инновационным развитием системы образования: опыт, проблемы, перспективы» перед участниками конференции выступила Пискунова Елена Витальевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики
Института педагогики и психологии РГПУ им. А.И. Герцена, которая обозначила приоритетные направления развития российского образования. Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, рассказала о результатах первого года работы по Программе развития районной системы образования, акцентируя внимание, что сама Программа является механизмом управления инновационным развитием субъектов образования.

Рогозова Юлия Анатольевна, заведующий детского сада № 79 Красносельского района Санкт-Петербурга, и Зайцева Анна Владимировна, заместитель заведующего, представили опыт подготовки педагогического коллектива к применению профессионального стандарта на основе использования активных форм обучения. Выступление завершилось видео рекламой методического пособия для административных команд, с которым учреждение стало победителем районного конкурса инновационных продуктов в номинации «Управление образовательной организацией».

Шиничева Ирина Юрьевна, педагог-организатор школы № 375 с углублённым изучением английского языка представила информационно-методическую систему «Шаг в будущее», которая стала ресурсом профессионального самоопределения старшеклассников. Стоит отметить, что этот инновационный продукт стал победителем районного конкурса инновационных продуктов в номинации «Образовательная деятельность».

На секционных заседаниях представители образовательных организаций района рассказали о практических решениях по реализации направлений программы развития:

  • ­ на секции «Эффективные стратегии управления развитием образовательных организаций» обсуждали эффективные кадровые стратегии в управлении развитием образовательного учреждения, средства формирования позитивного имиджа образовательной организации, подходы к организации системы оценки и управления качеством образования;
  • ­ на секции «Профессионализация кадров как основа устойчивого развития образовательных организаций» состоялся диалог о новых подходах и механизмах профессионального развития педагогических работников на основе использования инновационных форм неформального образования и потенциала самих образовательных организаций;
  • ­ на секции «Совершенствование системы поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями» обсуждали методические особенности работы с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, о необходимости разработки индивидуальных программ сопровождения учащихся и предоставления возможностей каждому ребёнку для успешного развития;
  • ­ на секции «Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни» проанализировали реализацию районной программы «Быть здоровым» и педагогический инструментарий по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • ­ на секции «Выстраивание развивающей образовательной среды для самоопределения и самореализации обучающихся» шёл разговор о проектировании гуманитарного пространства социокультурного самоопределения подростка; применении дополненной реальности для расширения информационно-образовательной среды, способствующей познавательной активности учащихся; о возможностях поликультурной досуговой среды дополнительного образования детей для самореализации каждого ребёнка в  современном мире и о перспективах развития дополнительного образования детей в Красносельском районе Санкт-Петербурга.

На втором пленарном заседании «Перспективы инновационного развития системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга» модераторы секций подвели итоги профессионального диалога; зафиксировали проблемы, над которыми предстоит работать, и внесли предложения по реализации Программы развития районной системы образования. Модулина Ольга Борисовна, к.п.н., заместитель директора ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, обозначила перспективы инновационного развития системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга на следующий учебный год и подвела итоги профессионального диалога.

Завершилась конференция церемонией награждения победителей, лауреатов и дипломантов районного конкурса инновационных продуктов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *