Компас жизни

28 января 2017 года состоялся конкурс решения ситуационных задач для старшеклассников питерских школ «Компас жизни». В Питерской Вышке конкурс проводится третий раз, однако, история его существования насчитывает уже более десятка лет. Его появление стимулировали общественные реформы 1990 – 2000-х годов, направленные на повышение прикладной значимости образования, появление учебных задач, стимулирующих использование образовательного опыта для решения проблем общественной и частной жизни; оценки ситуаций, возникающих при выполнении таких типичных ролей как: «потребитель», «избиратель», «член семьи», «абитуриент», житель мегаполиса, член трудового или учебного коллектива. Из 17 школ–партнеров Питерской Вышки, подавших заявку на участие в конкурсе, 6 были из Красносельского района: ОУ №№ 293, 547, 270, 549, 385, 237.

Преподаватели и сотрудники НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург на постоянной основе достаточно давно входили в составы жюри конкурсов ситуационных задач, проводимых Общественным институтом развития школы. Сегодня Вышка – главный организатор и учредитель конкурса.

Особенностью конкурсов этого года, в том числе такого как «Компас жизни», стало широкое представительство в жюри студентов и магистрантов университета, для которых оценка материалов конкурса, выступлений участников являлась составной частью образовательной программы проведения педагогической практики, выполнения работ по прикладному учебному проекту.
По условиям конкурса 2017 года его участники на заочном этапе должны были разработать сюжеты ситуационных задач, направленных на описание типичных, социально или личностно значимых проблем. На очном этапе конкурса необходимо было представить решения задач, разработанных в начале 2000-х годов и сохранивших свою актуальность. На конкурс были отобраны задачи, разработанные командами-участниками конкурсов прошлых лет и вошедшие в пособие рекомендованное для использования в школах России («Технологии оценивания образовательных результатов»,- Издательство Учитель, 2014).

Задачи, предложенные на конкурсе, были посвящены проблемам межнациональных и межличностных отношений, стратегии потребительского поведения, ситуаций общественного выбора. Отбор задач проводился на установочной конференции программы факультета довузовского образования «Наука – школе».
По мнению жюри, в которое помимо студентов и магистрантов вошли сотрудники университета, в том числе факультета довузовского образования, выступления участников этого года отличала серьезность подготовки, увлеченность процессами разбора и обсуждения задач, что отразилось в активных дискуссиях в аудиториях конкурса.

В число призеров вошли команда Красносельского района, заинтересовавшаяся проблематикой создания и решения кейсов прикладных проблем относительно недавно: команда гимназии № 293 заняла второе место.
Высокое качество подготовки отразилось в баллах, выставленных экспертами за представление решения задач. Совсем немного, меньше балла не хватило до призового места школе №237 Красносельского района. Организаторы конкурса надеются, что в следующем учебном году их выступления будут еще более успешными, с опытом придет и мастерство.

Материалы предоставлены:
Наталией Юрьевной Конасовой, к.п.н., доцентом, начальником отдела программ развития Факультета довузовского образования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге;

Полиной Кудряшовой, журналистом школьного пресс-центра ГБОУ СОШ №547 Красносельского района Санкт-Петербурга;

Еленой Александровной Живовой, педагогом ГБОУ СОШ № 385 Санкт-Петербурга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *