Всероссийская научно-практическая конференция «#ПРОурок»

Всероссийская научно-практическая конференция «#ПРОурок»

29 марта 2023 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «#ПРОурок», которая проводилась в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума и регионального проекта «Дело мастера». Цель проведения конференции – активизация научно-методического потенциала педагогов и руководителей образовательных организаций, обсуждение новых форматов и эффективных способов организации образовательного процесса школьников, тиражирование лучших педагогических практик. Ключевой вопрос для обсуждения: как сделать каждый школьный урок интересным и продуктивным? (Программа).

Для работы на конференции собрались педагоги и руководители образовательных организаций, методисты и учёные из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Таганрога, Пскова, Волгограда, гости из других регионов Российской Федерации.

Участников конференции поприветствовала Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Петровна Потехина. А затем начался содержательный разговор о том, как сделать каждый школьный урок интересным и продуктивным.

Спикеры стратегической сессии ««#ПРОурок: вам какой урок нужен?» рассматривали различные аспекты организации образовательной деятельности школьников. Доцент Санкт-Петербургского государственного университета, доктор психологических наук Р.В. Демьянчук размышлял о том, что мы должны знать о детях, когда пытаемся их учить и воспитывать, и предложил начать составление «шпаргалки для учителя», в которой необходимо фиксировать наиболее важные советы. Доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук И.В. Муштавинская проанализировала, каким образом «выглядит» урок в зеркале перемен. Воспитательные аспекты были затронуты в выступлении учителя истории из Волгограда М.Г. Сотникова в выступлении «Образ «русского медведя»: визуализация международного авторитета России в работе классного руководителя». В разговоре об уроке важно услышать мнение и самих учащихся, это мнение представлено ученицами 11 класса лицея № 369 Полиной Немцовой и Марией Красновой. Завершилась стратегическая сессия «открытым микрофоном»: вопросы спикерам задали не только очные участники конференции, но и те, кто смотрел онлайн-трансляцию.

Следующий такт конференции – педагогическая мастерская «На одном дыхании…», которая состояла из трёх треков. В треке «Инструментарий развития и воспитания школьников» представлены мастер-классы метапредметной и воспитательной направленности. В треке «Инструментарий учителя-предметника» проводились мастер-классы по различным школьным дисциплинам. Трек «Учим в образовательной среде XXI века» объединил мастер-классы педагогов лицея № 369 и его партнёров. Всего для участников конференции проведено 53 мастер-класса.

Записи мероприятий конференции можно посмотреть в системе «Пеликан» лицея № 369: https://369.pelikan.online/?start=29.03.2023&finish=29.03.2023&status=pnd&status=run&status=fin

Особые слова благодарности директору лицея № 369 К.Э. Тхостову и коллективу лицея за организацию работы Всероссийской научно-практической конференции «#ПРОурок».

На XIII Петербургском международном образовательном форуме состоялся конструктивный диалог педагогов и руководителей общеобразовательных организаций о современном уроке, представлены эффективные педагогические практики, обозначены перспективы профессионального роста педагогов. Подробная информация представлена на сайте Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга (https://imc.edu.ru/пмоф).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.