Городской конкурс педагогических достижений

Городской конкурс педагогических достижений

14 марта 2023 в городском конкурсе педагогических достижений в номинации «Учитель родного языка и родной литературы» продолжила своё участие учитель русского языка и литературы школы №219 Зюко Мария Викторовна.

Мария Викторовна провела мастер-класс «Все искусства состоят в исследовании истины», выбрав слова древнеримского мыслителя Цицерона для темы. Этот вопрос на сегодня остаётся актуальным, так как познание истины и есть обучение.

В свой мастер-класс Мария Викторовна включила просмотр картин известных русских художников: мальчик, изображенный на известной картинке Фёдора Решетникова «Опять двойка», не может оставить педагогов, равнодушным к его горю. И, наоборот, учителя не могут не радовать счастливые лица мамы и её сына на картине Николая Заболотского «Опять пятёрка».

Мария Викторовна показала, как она использует проектную технологию в своей работе с учащимися на уроках, во внеурочной и воспитательной деятельности. Она рассказала о том, что на занятиях внеурочной деятельности «Тайны родного языка» создаются видеофрагменты, которые в дальнейшем педагог использует на уроках. Зюко М.В. представила одну из серий рубрики «Это интересно», которая посвящена фразеологизму «точно, как из пушки», показала работу над созданием проекта «Давайте говорить, как петербуржцы». Конкурсанты и члены жюри постарались эскиз плаката «Давайте говорить, как петербуржцы» заполнить так, как это делают ученики на уроке.

Внеурочная деятельность «Тайны родного языка» даёт возможность углублённо заниматься проектной деятельностью. На занятиях были реализованы следующие проекты:

  • Музей одного произведения: по сказке А. Погорельского «Чёрная курица». Экскурсии по музею проводятся в классах начальной школы. Создан аудиогид по этому музею для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • «Родной мир петербуржца». В основе этого проекта – исследование достопримечательностей площади Искусств Санкт-Петербурга. Результатом проекта стал выпуск газеты «Родной мир петербуржца».

Следующим конкурсным испытанием был «Круглый стол», на котором обсуждались вопросы о преподавании русского языка, как родного, и о роли учителя в этой работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.