VII региональная конференция «Читательское пространство Санкт-Петербурга и школьники: движение навстречу: Homo Scribens (Человек пишущий)»

VII региональная конференция «Читательское пространство Санкт-Петербурга и школьники: движение навстречу: Homo Scribens (Человек пишущий)»

21 декабря 2022 года ГБОУ «Академической гимназии №56» Санкт-Петербурга совместно с кафедрой филологического образования СПб АППО проведена VII региональная конференция «Читательское пространство Санкт-Петербурга и школьники: движение навстречу: Homo Scribens (Человек пишущий)».

В конференции приняли участие руководители образовательных организаций, методисты СПб АППО, специалисты ИМЦ районов Санкт-Петербурга, учителя русского языка и литературы, библиотекари и, в частности, представители педагогической общественности Красносельского района Санкт-Петербурга.

В пленарной части в выступлениях к.п.н., Заслуженного учителя РФ, заместителя директора по научной работе, учителя ГБОУ «Академической гимназии №56» Санкт-Петербурга, Тенютиной Е.Д. и Почетного работника воспитания и просвещения РФ, заместителя директора по воспитательной работе, методиста, ГБОУ «Академической гимназии №56», Клишовой О.Г. была представлена система формирования письменных речевых компетенций на разных этапах обучения в урочной и внеурочной деятельности Академической гимназии №56.

Живой интерес аудитории вызвал доклад к.п.н., доцента кафедры филологического образования СПб АППО, Фёдорова С.В. «Литературное творчество как инструмент филологического и личностного развития». В выступлении обобщен опыт методики преподавания литературы второй половины ХХ – н. ХХI века по развитию письменной речи и литературных творческих способностей учащихся, продемонстрированы яркие образцы ученических работ.

Мастер-классы во второй части конференции представляли лучшие проекты учителей Санкт-Петербурга по развитию письменной речи и коммуникативно-письменных компетенций школьников. Мастер-класс директора ГБОУ СОШ № 47 им. Д.С. Лихачева, председателя ПМПК по литературе Обуховой М.Ю. был посвящен особенностям подготовки учащихся к выполнению олимпиадных заданий части 2 (целостный анализ произведения). В выступлении Заслуженного учителя РФ, методиста ИМЦ Невского района, Любавской Н.В. была освещена программа Фестиваля детского литературного творчества. Мастер-класс к.ф.н., Заслуженного учителя РФ, учителя русского языка и литературы, ГБОУ «Академической гимназии №56», Абдуллаевой Д.Б. представлял разнообразные «приемы обратной связи» на уроках литературы, мотивирующие учащихся к словесному творчеству.

Директор ГБОУ Лицея № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга, д.п.н., Заслуженный учитель РФ, Каменский А.М. и педагог дополнительного образования ГБОУ Лицея № 590, Голосова Е.В. представили проект «Добрая лира».  «Добрая Лира» — литературно-педагогический конкурс, имеющий Всероссийский статус. Уникальность конкурса заключается в том, что он обеспечивает вдумчивое прочтение произведений читателями. Участники читательского этапа создают по итогам прочтения сборника творческие работы – рисунки, инсценировки, эссе, буктрейлеры и т.д. «Добрая Лира» — некоммерческий конкурс, преследующий исключительно гуманитарные цели. Конкурс стартует по втором полугодии. К участию приглашаются как юные, так и взрослые читатели и писатели. Подробную информацию можно получить по ссылке:

http://dobraya-lira.ru/literaturnye-konkursy/

Подводя итоги конференции, участники отмечали, что воспитание Homo Scribens – Человека пишущего является залогом существования и развития гуманитарной культуры.

Программа-56

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.