Семинар «Организация работы над ошибками на уроках русского языка как механизм формирования орфографической зоркости у младших школьников»

Семинар «Организация работы над ошибками на уроках русского языка как механизм формирования орфографической зоркости у младших школьников»

9 декабря 2022 года в ГБОУ № 509 состоялся районный методический семинар учителей начальных классов (для молодых специалистов и малоопытных учителей) по теме: «Организация работы над ошибками на уроках русского языка как механизм формирования орфографической зоркости у младших школьников».

С приветственным словом к гостям обратилась Зверева Марина Геннадьевна, директор школы №509.

Открыла семинар методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Наборская Светлана Юрьевна.

На семинаре обсуждался вопрос, как  сформировать орфографическую зоркость у школьников через использование разнообразных форм и приёмов работы над ошибками. Учителя искали ответы на вопросы: Что формировать?  Как формировать? Как фиксировать? Что делать с зафиксированным? Была представлена система работы учителей кафедры начальных классов с первого по четвертый класс.

По теме «Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать: от орфографической зоркости к орфографическому навыку» выступила Гусарова Елена Валентиновна, заместитель директора по учебной работе.

Комментированный просмотр видео-мастер-класса «Учимся выполнять работу над ошибками. 2 класс» представили учителя начальных классов  Валиуллова В.О., Островская Я.А.

Молодые специалисты посетили открытые уроки в третьих и четвертых классах:

  • Урок русского языка в 3 классе. «Обобщающий урок по теме «Правописание приставок и суффиксов». (Подготовка к контрольному/проверочному диктанту по изученной теме). Учителя начальных классов: Кучеренко Т.А., Бурлак Л.К.
  • Урок русского языка в 4 классе. «Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте «Ёжик» по теме «Правописание глаголов». Учителя начальных классов: Григорьева Л.И., Дерябина И.Н.

Деловую игру «Учебные результаты школьника: Как проанализировать результаты контрольных работ?» провели учителя начальных классов Васильева Л.Н., Паш С.М., Новгородова А.А. В ходе деловой игры  учителя побывали и в роли учителей, и в роли учеников. Молодые специалисты «учились проверять тетради» и правильно дифференцировать ошибки школьников, учились систематизировать полученные в ходе контроля результаты, тренировались определять уровень личных предметных достижений.

Посетили семинар 32 учителя начальных классов из образовательных организаций № 7, 131, 203, 208, 271, 276, 291, 369, 380, 385, 391, 395, 505, 509, 549.

Подводя итоги семинара, все участники сделали  вывод, что заявленная тема очень актуальна, а все активности имели практическую и методическую направленность.

Благодарим администрацию и коллектив ГБОУ №509 за организацию и проведение районного семинара.

С материалами семинара можно познакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/17GxEAllelpcZw12B3gXFeusORxKJAfdx?usp=share_link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.