Семинар «Роль самообразования в непрерывном повышении мастерства учителя истории и обществознания в цифровой эпохе»

Семинар «Роль самообразования в непрерывном повышении мастерства учителя истории и обществознания в цифровой эпохе»

27 сентября 2022г в ГБОУ лицее № 369 Красносельского района состоялся семинар «Роль самообразования в непрерывном повышении мастерства учителя истории и обществознания в цифровой эпохе», в котором приняли участие методисты, учителя истории и обществознания большинства районов Санкт-Петербурга.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

(Джон Дьюи, философ, педагог).

Это высказывание отражает основную идею семинара, целью которого являлось привлечение внимания педагогов к проблеме необходимости самообразования для повышения профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

Пленарная сессия включала следующие выступления:

  • «Подходы к самообразованию учителя в условиях информатизации общества», Александрова Светлана Владимировна, старший преподаватель АППО СПб, специалист по учебно-методической работе
  • Траектория цифровой трансформации, опыт Лицея. (Инфраструктурные изменения учреждения, кадровая, организационные модели организации образовательного процесса, опыт интеграции образовательного контента в средства контроля и учета образовательного процесса), Кирилова Виктория Александровна, заместитель директора по информатизации ГБОУ лицей № 369
  • Внутренняя и внешняя мотивация в самообразовании педагога, Резник Светлана Владимировна, педагог-психолог ГБОУ лицей № 369
  • Технология онлайн-присутствия «ПЕЛИКАН» как «зеркало учителя», Герда Елена Анатольевна, учитель обществознания ГБОУ лицей № 369

В ходе диалога участники семинара получили ответы на интересующие их вопросы, высказали собственное мнение по обсуждаемой проблематике.

Освоить новые цифровые технологии участники семинара смогли на мастер- классе «Образовательный-планшет» (практическое занятие с использованием аппаратных и программных средств, внедренных в образовательный процесс), который провел Скотников Вадим Борисович, учитель информатики Лицея № 369.

Особый интерес и эмоциональный отклик у участников семинара вызвало интерактивное занятие в пространстве погружения «Битва за Ленинград». Занятие провели Герда Елена Анатольевна, Жендубаев Азамат Дыльдахмедович, Суворова Ольга Александровна, учителя истории и обществознания Лицея № 369.  На занятии была смоделирована учебная ситуация урока-исследования «Факторы победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг».

Итоги семинара подвели в своих выступлениях Куцоба Галина Ивановна, методист ИМЦ Красносельского района и Шевченко Сергей Владимирович, старший преподаватель Кафедры общественно научного и культурологического образования АППО СПб.

Анализ итогового анкетирования семинара участников семинара позволил сделать следующие выводы: семинар был организован на высоком уровне, все его этапы были продуманы, содержательно наполнены; очевиден профессионализм всех выступающих. Особенно заинтересовал мастер-класс «Образовательный планшет» и интерактивное занятие в пространстве погружения «Битва за Ленинград». Педагоги увидели новые возможности для реализации образовательных целей, новые формы проведения уроков и организации проектной деятельности по истории и обществознанию. Как следствие, в большинстве анкет было высказано желание учиться новому, использовать сетевое взаимодействие для самообразования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.