Занятие «Организация урока с учётом уровня мотивации учащихся к учёбе»

Занятие «Организация урока с учётом уровня мотивации учащихся к учёбе»

27 апреля 2022 года в рамках курсов повышения квалификации «Школа молодого специалиста в контексте ФГОС НОО»  проведено занятие по теме «Организация урока с учётом уровня мотивации учащихся к учёбе». Опытом своей работы по данному направлению поделились с молодыми учителями коллеги ГБОУ ГБОУ гимназии №271 Красносельского района.

С приветственным словом к гостям обратилась Малючек Елена Викторовна, заместитель директора по учебной работе.

Наборская Светлана Юрьевна, методист ГБУ ИМЦ Красносельского района, раскрыла смысл понятия мотивация;  обратила внимание  молодых специалистов на то, что одной из важнейших характеристик деятельностного обучения является наличие у учащихся мотива (познавательного интереса) к обучению; напомнила о требованиях ФГОС НОО и  планируемых результатах  по направлению «Мотивация к обучению и познанию».

Базанкова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов и методист начальной школы гимназии,  в своем выступлении «Дифференцированный подход в организации учебного процесса в начальной школе» рассказала о целях, задачах, этапах дифференцированного подхода;  о способах организации учебной деятельности учащихся с разным уровнем мотивации; обратила внимание на «плюсы» и «минусы» реализации дифференцированного подхода.

Практическое применение дифференцированного подхода было продемонстрировано на открытых уроках в разных классах начальной школы  по различным учебным предметам:

  • Математика, 3 класс, тема «Деление круглых сотен», учитель: Колосенцева Елена Васильевна
  • Русский язык, 2 класс, тема «Предлог», учитель: Володина Татьяна Владимировна
  • Литературное чтение, 4 класс, тема «Н.А. Некрасов «Мороз, красный нос», учитель: Цыбулько Екатерина Борисовна
  • Русский язык, 1 класс. Тема «Обозначение мягкости согласных на письме», учитель: Думина Мария Михайловна
  • Окружающий мир, 4 класс, тема «Хороша честь, когда есть, что есть», учитель: Орлова Анна Васильевна
  • Литературное чтение, 2 класс, тема В.А. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», учитель: Гракова Варвара Игоревна
  • Математика, 1 класс, тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток», учитель: Кузнецова Ольга Николаевна
  • Окружающий мир, 2 класс, тема ««Невидимые нити в весеннем лесу», учитель: Дубовская Виктория Евгеньевна

После каждого урока молодые специалисты совместно с учителями, проводившими уроки, обсуждали: каким образом на уроке осуществлялся дифференцированный подход к обучению учащихся?

Молодые специалисты отметили актуальность, полезность и практическую направленность представленной информации.

Благодарим администрацию и коллектив ГБОУ гимназии №271 за организацию и проведение мероприятия на высоком методическом уровне.

Базанкова Т.Н. Дифференцированный подход

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.