Стажировка в детском саду № 35

Стажировка в детском саду № 35

8 декабря 2021 года в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга прошла стажировка педагогов по теме «Формирование навыков социальной компетентности у дошкольников с РАС посредством методов структурированного обучения в детском саду». В стажировке приняли участие педагогические и руководящие кадры из детских садов №№ 4, 26, 41, 45, 78, 79, 91 и школы № 131.

Работу стажировочной площадки открыла О.Б. Модулина, заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, канд. пед. наук, которая обозначила актуальность темы стажировочной площадки и акцентировала внимание на задачи работы в ходе дегустационной экспертизы.

С.Ю. Костылева, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб, кратко представила особенности ребёнка с расстройствами аутистического спектра и пригласила погрузиться во включённое наблюдение за процессами психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста.

Педагоги детского сада № 35 познакомили коллег с инновационными практиками психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в процессе открытого просмотра совместной деятельности взрослого с детьми, просмотра видеозаписей занятий, открытого показа музыкального занятия для детей с РАС. Участники стажировки имели возможность поработать с дидактическими материалами, разработанными педагогами детского сада, задать уточняющие вопросы руководителю М.А. Соколовой.  После теоретической части семинара для педагогов проведён тренинг, в ходе которого участники стажировки раскрывали особенности работы и осваивали конкретные техники сопровождения детей с РАС.

Погружение в инновационные практики на стажировочной площадке в детском саду № 35 завершилось рефлексией, в ходе которой участники обсудили управленческие и методические аспекты работы с детьми с РАС. Участники подвели итог, что значимость стажировки заключается в возможности использования ее результатов в повседневной деятельности с ребенком с особенностями в развитии в дошкольных учреждениях, применении приемов, методов и практик с доказанной эффективностью.

Надеемся, что стажировка – это лишь первый шаг, направленный на принятие детей с РАС и освоение способов его сопровождения.

Благодарим заведующего М.А. Соколову и команду педагогов ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб за возможность понять особенности ребёнка с расстройствами аутистического спектра и освоить конкретные методические приёмы по его психолого-педагогическому сопровождению!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.