VII Всероссийская научно-практическая конференция  «Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности»

VII Всероссийская научно-практическая конференция «Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности»

26 марта 2021 года в ГБОУ СОШ №47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности». Учителя Красносельского района приняли активное участие в работе конференции.

В пленарной части выступили ведущие научные сотрудники СПб АППО. Проблему функционального чтения и возможные варианты ее решения освятила в своем докладе «Смысловое чтение как ступень к функциональной грамотности» Л. Г. Гвоздинская, старший преподаватель кафедры филологического образования СПб АППО. Ю. В. Ээльмаа, к.п.н., координатор программ среднего образования Московского международного образовательного форума, в своем выступлении акцентировал внимание на тех изменениях, которые происходят в гуманитарном образовании в ситуации смешанного обучения. Доклад к.п.н., заведующего кафедрой филологического образования СПб АППО С. В. Федорова «Мир культуры как текст» был посвящен проблемам семиотики культуры и истолкования аспектов культурной традиции: от национальной этнической ментальности до локального петербургского текста.

Участники конференции продолжили работу в шести секциях, каждая из которых была посвящена важной проблеме чтения, понимания, интерпретации текстов различной функциональности.

В частности, секция «Язык кино» была посвящена различным формам организации диалога киноповествования с литературным текстом и возможности вовлечения в этот диалог школьников. Перед участниками форума в рамках работы секции выступила Кобелева Таисия Вячеславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга. Ее доклад «Кинопрочтение классики на уроках литературы» был посвящен приемам организации творческой деятельности обучающихся на уроках литературы, актуальным вопросам диалога искусств в ходе анализа художественного текста.

По итогам конференции на сайте ГБОУ СОШ №47 им. Д.С. Лихачева и на странице кафедры филологического образования СПб АППО в открытом доступе размещены материалы выступавших на пленарном заседании и секциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.