Дискуссионная площадка «Вариативные модели реализации предмета «Индивидуальный проект»

Дискуссионная площадка «Вариативные модели реализации предмета «Индивидуальный проект»

23 марта 2021 года ГБОУ гимназия № 271 Санкт-Петербурга работала в формате дискуссионной площадки «Вариативные модели реализации предмета «Индивидуальный проект» в рамках учебного плана ФГОС среднего общего образования» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Лучшие практики внедрения ФГОС среднего общего образования» XI Петербургского международного образовательного форума. Участниками дискуссионной площадки стали представители науки, специалисты системы образования, руководители и заместители образовательных организаций, методисты, педагоги из 17 субъектов Российской Федерации, а также из Донецкой Народной Республики и Республики Молдова.

В рамках дискуссионной площадки состоялось обсуждение вариативных моделей реализации учебного предмета «Индивидуальный проект», опыта и проблем его преподавания. Спиридонова Людмила Евгеньевна, Заслуженный учитель РФ, директор ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга, подчеркнула, что данная тема, с одной стороны, вызвала большой интерес, о чём говорит количество зарегистрированных участников – 403, а с другой – проблематичность, так как в полной мере не решены вопросы по подготовке педагогических кадров, наличию методического сопровождения для учителя и для обучающихся, какими компетентностями должны обладать ученики по окончании курса «Индивидуальный проект».

Комаров Б.А., РГПУ имени А.И. Герцена, научный руководитель гимназии № 271, в своём выступлении обратил внимание участников площадки на особенности содержания предмета «Индивидуальный проект», на ключевые результаты освоения данного предмета.

Гимназия № 271 представила опыт работы по созданию организационно-методических условий преподавания предмета  и критериальному оцениванию учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся по окончании изучения курса «Индивидуальный проект» (Стацунова В.М., Заслуженный учитель, заместитель директора по учебной работе ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга), по организации руководства их коллективной проектной работой (Калинина Т.В., учитель французского языка).

Особый интерес вызвали мастер – классы учителей гимназии № 271: «Технологическая карта урока по программе «Индивидуальный проект» (Корбатова М.Ю., учитель предмета «Индивидуальный проект») и «Циклограмма руководства индивидуальной исследовательской работой обучающихся» (Конева И.В., учитель русского языка и литературы).

По обсуждаемой проблеме представили опыт работы ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга (Степанова Е.И., методист), ГБОУ СОШ № 349 Санкт-Петербурга (Уемлянина Г.А., учитель истории), педагоги ГБОУ школы – интерната № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга (Кучинский В.Ф., Строганова Н.Н.).

Участники дискуссионной площадки ознакомились с анализом анкет «Роль предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане гимназии», которые заполняются одиннадцатиклассниками.

При подведении итогов участникам площадки были даны исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы. По результатам дискуссии участники высказали пожелание о дальнейшем сотрудничестве в рамках сетевого взаимодействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.