Практики реализации образовательной программы в условиях пандемии (новая дошкольная жизнь)

Практики реализации образовательной программы в условиях пандемии (новая дошкольная жизнь)

30 октября 2020 года состоялось информационно-методическое совещание заместителей заведующих по образовательной работе и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Красносельского района.

На совещании обсуждались вопросы реализации образовательной программы дошкольного образования в условиях пандемии, а также проведения федерального мониторинга качества дошкольного образования в экспериментальном режиме.

Совещание открыла методист ИМЦ Дрижирук Н.М., которая в своем выступлении обратила внимание на проблему реализации программы детского сада с детьми, которые по тем или иным причинам не посещают детский сад и рассказала о том, в какой поддержке нуждаются семьи воспитанников, чьи дети временно не посещают дошкольное учреждение.

Система дошкольного образования с марта 2020 года столкнулась с серьёзными вызовами. На смену общению офлайн пришло общение онлайн и с воспитанниками, и их родителями. Организация образования дошкольников в дистанционном формате требует особого подхода.

С первыми практиками реализации образовательного взаимодействия педагогов с родителями и с детьми в период пандемии познакомили старший воспитатель детского сада №33 Михайлова Ольга Алексеевна и заместитель заведующего по образовательной работе детского сада №92 Франкив Любовь Анатольевна.

Михайлова О.А. представила успешный опыт работы «Организация дистанционного обучения дошкольников. Первые шаги» и рассказала о ресурсах дошкольного учреждения, которые были задействованы при разработке дистанционного обучения, воспитанников, о механизмах реализации образовательной программы в период, когда и дети, и родители находились дома. Ольга Алексеевна акцентировала внимание коллег на разработанные в дошкольном учреждении функциональные обязанности педагогов, занимающихся дистанционным обучением, а также представила проекты, которые были реализованы в период пандемии, а именно: «Не сидим на месте – составляем Радугу вместе!», «#насвязи33» и др. Свидетельством «перестройки» форматов реализации программы и форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями в детском саду №33 стал видеофильм «Нам всем вместе, каждый день, Радугу собрать не лень!»

Франкив Л.А. представила опыт работы «Цифровые ресурсы как составляющая часть образовательного пространства педагога в условиях пандемии» и рассказала о комплексном информационном ресурсе «ИНФО Kids», который создали и использовали педагоги детского сада для обеспечения дошкольного образования не только детей групп общеразвивающей направленности, но и групп коррекционной направленности. Особое место в этом ресурсе занимают проекты «Образовательные маршруты», «Читаем дома» «Педагогическая мастерская», «Видео новости: сидим дома», электронная газета «Я и детский сад».

На совещании использовались материалы Института проблем образовательной политики «Эврика» (г.Москва).

Завершая совещание, методист ИМЦ Марчук С.Н., познакомила старших воспитателей и заместителей заведующих по образовательной работе с Концепцией мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации, разработанную АНО ДПО «Национальным институтом качества образования» (г.Москва) и обратила внимание всех, что сейчас мониторинг проходит апробацию, но в ближайшем будущем эта процедура будет обязательна для все дошкольных образовательных организаций страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.