Антиконференция-онлайн «Дистанционные образовательные технологии в школе: новые возможности для ученика и учителя»

16-17 апреля 2020 года состоялась Антиконференции-онлайн «Дистанционные образовательные технологии в школе: новые возможности для ученика и учителя». Цель проведения антиконференции – обсуждение эффективных управленческих и педагогических решений по использованию дистанционных образовательных технологий для организации учебно-познавательной деятельности школьников (Программа).

Почему антиконференция?

Во-первых, возникла необходимость обсуждения лучших практик и выработки совместных вариантов решения проблемы организации учебно-познавательной деятельности школьников с применением дистанционных образовательных технологий.

Во-вторых, спикером мог стать любой педагог или руководящий работник образовательной организации Красносельского района Санкт-Петербурга, имеющий эффективное решение. Причём, способ представления и площадку для диалога каждый спикер определял самостоятельно.

В третьих, было создано несколько площадок, где обсуждались различные вопросы. Участники «голосовали ногами», то есть самостоятельно регистрировались на онлайн-площадки.

Как всё происходило?

В первый день педагоги района могли стать участниками видеопрезентации сайта «ЭлекТРИЗоника», разработанного К.А. Ермоловым и К.М. Ермоловой (ДДТ); мастер-класса «Организация дистанционной поддержки учебного процесса в школе № 509», проведённого на площадке Zoom Е.В. Гусаровой (школа № 509); мастер-класса «Приёмы повышения мотивации учащихся, которые учатся удалённо», проведённого на площадке Zoom В.М. Кочановой (школа № 375).

Во второй день педагоги района могли стать участниками мастер-класса «Лицей № 369: эффективные решения для качественного обучения», проведённого в сервисе Microsoft Teams В.А. Кириловой (лицей № 369); выступления-презентации «Виртуальная ШКОЛА-291» в YouTube, подготовленного С.А. Баскаковым; выступления-презентации «Сетевое образовательное событие: секреты соорганизации» на площадке Zoom, проведённого Т.Е. Савченко (школа № 546); презентации дистанционного курса «Графический дизайн», подготовленной В.А. Якушенок и А.Д. Ивановой (ДДТ); фейл-конференции «Путевые заметки о применении дистанционных образовательных технологий», организованной О.Б. Модулиной (ИМЦ).

А что в итоге?

Спикеры антиконференции представили идеи и замыслы, механизмы и способы решения проблемы применения дистанционных образовательных технологий для оргаризации «удалённого» обучения. В ходе общения нам удалось ответить на вопросы участников, которые вышли на онлайн-площадки конференции. А всего было 145 участников. На многих площадках состоялся заинтересованный полилог практиков, надеемся, что он был полезным. Организаторы и спикеры конференции уверены в том, что мы – руководители, педагоги, методисты – успешно справимся с трудностями современной образовательной действительности!

Материалы конференции (цифровые следы) размещены в электронном сервисе «РАМПА» на площадке «Инициативы и решения» (http://moodle.imc.edu.ru/course/view.php?id=44).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.