Открытый финал конкурса «Лидеры образования»

15 января 2020 года в ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся открытый финал районного конкурса «Лидеры образования», участниками которого стали Диденко Н.Л., школа № 252, Доронина Н.В., лицей № 395, Петряшова И.А., школа № 252, Тоискина Е.Л., детский сад № 77, Трофимчик М.Г., ДДТ, Чумаколенко Н.А., школа № 546.

В 12.00 все участники собрались в ИМЦ для жеребьёвки. Сформированные случайным образом творческие группы принялись за разработку инициативного проекта в рамках районного проекта «Ступеньки успеха».

Сам открытый финал начался в 16.00 с творческого представления, в ходе которого каждый из участников в течение минуты должен был представить себя как лидера образования.

Первое конкурсное испытание – разработка инициативных проектов было направлено на оценку умений разрабатывать проекты развития образования и работать в команде. Первая команда представила проект «ЛабораториУМ» (проект), направленный на создание лабораторий для деятельностного освоения экологических знаний обучающимися детского сада и школы. Вторая команда представила проект «Корпорация возможностей» (проект), который направлен на создание информационного портала и организацию краткосрочных практических «погружений» обучающихся в различные по содержанию и форме дополнительные занятия. Оба проекта вызвали интерес у членов жюри, которые каждой команде задали множество вопросов, направленных на понимание и доработку проектов. По мнению членов жюри, оба проекта можно реализовывать для развития районной системы образования.

Второе испытание финала – пресс-конференция, в ходе которой участники должны были продемонстрировать умение выстраивать конструктивные коммуникации и аргументировать точку зрения по обсуждаемым вопросам. За три дня участники получили вопросы для обсуждения:

  1. Цифровизация образования: откладывать нельзя действовать. Где вы поставите запятую? Почему?
  2. Школа может обеспечить успешное развитие всех и каждого ребёнка: что необходимо сделать руководителю образовательного учреждения, чтобы сказка стала былью?
  3. Как связать мир школы с миром работы для обеспечения экономического процветания страны?

Председателем жюри Т.А. Сенкевич был выбран конверт с вопросом «Цифровизация образования: откладывать нельзя действовать. Где вы поставите запятую? Почему?». В ходе пресс-конференции участники представили свою позицию по обсуждаемому вопросу. Радует, что все участники предложили действовать! А затем лидеры поразмышляли над вопросами: почему стоит ограничивать применение детьми гаджетов, какова роль Школы в повышении позиций России в рейтинге стран по цифровой конкурентоспособности, каковы риски цифровизации образования и какой конкретный шаг могут они сделать на «ниве цифровизации».

Конкурс закончился… Ждём результатов и поздравляем всех участников открытого финала с успешным участием!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.