III тур конкурса педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году. Номинация «Воспитатель года»

III тур конкурса педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году. Номинация «Воспитатель года»

18 декабря 2019 г. состоялся заключительный этап районного конкурса педагогических достижений в номинации «Воспитатель года». Шесть финалистов из дошкольных образовательных учреждений №№24,48,67,68,73,78 давали мастер-классы и участвовали в круглом столе (программа).

Конкурсантки выступали в качестве наставников для своих коллег. У каждого финалиста было всего 20 минут для того, чтобы научить зал и фокус-группу инновационной методике, технологии, приему, «изюминке» из своего педагогического опыта.

По результатам жеребьевки первой выступала Наговицына Екатерина Михайловна (ГБДОУ №48). Екатерина познакомила коллег с методом ТРИЗ – системным оператором в совместной деятельности взрослого и ребенка. В решении изобретательских задач ТРИЗ используются различные методы и приемы, но Екатерина считает, что системный оператор «Волшебный экран» — это своеобразный шаблон для мыслительной деятельности дошкольников и продемонстрировала все преимущества этого метода.

Ефременко Наталия Владимировна (ГБДОУ №24) организовала мастер-класс таким образом, что максимальное количество участников были задействованы в изготовлении и «оживлении» бумажных игрушек. Благодаря мастерству Наталии Владимировны, коллеги за короткое время освоили не только разные способы, но и техники конструирования из бумаги. Демонстрация «оживших» бумажных игрушек вызвала восхищение зала и членов жюри.

Бекимова Галина Вячеславовна (ГБДОУ №73) познакомила коллег с программируемым мини-роботом Bee-bot. Раскрыла его педагогический потенциал и обучила элементам управления роботом. Педагоги сделали вывод, что основы программирования в современном мире необходимо уже закладывать в дошкольном возрасте.

Зеленкова Татьяна Викторовна (ГБДОУ №67) погрузила коллег в исследовательскую практику: очищение воды от нефти и других загрязнений. Как организовать исследование загрязненной воды с дошкольниками? Каковы же способы очистки воды? И что может предложить современный воспитатель детям, которые только начинают постигать основы экологической грамотности? Научная лаборатория – отличная форма совместной деятельности взрослого и детей в изучении и очищении воды. Золотая рыбка – символ чистоты наших водоемов, поблагодарила участников за спасение водных объектов.

Орлова Светлана Ивановна (ГБДОУ №78) выбрала необычный формат проведения мастер-класса. Светлана вместе со своими «учениками» шаг за шагом проходила путь освоения современной технологии «Мастерская». Мастер-класс Светлана проводила в интерактивном режиме, успешно выстраивая взаимодействие с залом и участниками фокус-группы. Благодаря предложенным способам, средствам и материалам (а ими оказались обыкновенные носочки!) педагоги не только познакомились, но и успешно освоили систему организации продуктивных видов детской деятельности в мастерской с учетом возможностей каждого ребенка реализовать свой творческий потенциал и желания.

Козина Оксана Николаевна (ГБДОУ №68) работая с фокус-группой, создавала ситуации, при которых педагоги становились авторами истории превращения клубка, шерстяных ниток, коктейльных трубочек, лоскутков ткани, бантиков и др. материалов в сказочных персонажей и сказки о том, какие приключения произошли с ними. Оксана отмечала творческие возможности каждой участницы и поощряла их инициативу и индивидуальность. В ходе мастер-класса аргументировала возможности широкого применения метода сказочной проекции в работе с дошкольниками.

Традиционное мероприятие финала конкурса педагогических достижений в номинации «Воспитатель года» — «Круглый стол». За непродолжительное время участницы успели обсудить самые разные темы: что привело в профессию воспитателя детского сада, какой портрет современного воспитателя, почему мужчины стали приходить работать в дошкольное образование и что каждой из участниц дал конкурс. Педагоги показали широту кругозора, уверенность в своих силах и позиции.

Конкурс завершен. В феврале 2020 года будет объявлен его победитель. Организаторы конкурса и члены жюри желают победы каждой финалистке!

Участницы, финалисты, педагогические коллективы дошкольных учреждений благодарят организаторов конкурса, ГБДОУ №93 и участников районной творческой группы «Организационно-методические аспекты подготовки педагогов ДОО к участию в конкурсах профессионального мастерства» за прекрасно организованный и безупречно проведенный профессиональный праздник, за помощь и поддержку всех, кто принял решение и стал участником одного из самых важных конкурсов – конкурсе профессионального мастерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.