Семинар «Приемы, методы, технологии в современном литературном образовании»

Семинар «Приемы, методы, технологии в современном литературном образовании»

09.12. 2019 г. в ИМЦ состоялся семинар «Приемы, методы, технологии в современном литературном образовании». Цель семинара: демонстрация эффективных практик обучения литературе, позволяющих активизировать и разнообразить процесс развития  и воспитания читателя-школьника.

В выступлении Климовой Анны Владимировны, учителя ГБОУ СОШ № 252, был представлен широкий репертуар средств стимуляции интеллектуальной и творческой деятельности учащихся. Обращение к этим приемам делает урок современным и динамичным.

Технологии регламентированной дискуссии и дебатов, представленные Пантус Светланой Николаевной, учителем ГБОУ СОШ № 247,  деятельно отвечают на вызовы времени. Они не только позволяют подготовить учащихся к выпускному собеседованию, но и формируют в коллективе атмосферу взаимоуважения. Также большой интерес вызывают проектные работы в рамках конкурса «Литературный багаж», мотивирующие учащихся к изучению предмета и позволяющие раскрыть их творческие способности.

Геннадий Аркадьевич Иоффе, учитель ГБОУ СОШ № 509, показал сценарий урока с использованием технологии проблемного обучения. Применение этой технологии развивает речемыслительную деятельность и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Урок, представленный учителем, отличается лаконичностью и филологической культурой. Создание проблемной ситуации стремительно. Ее разрешение открывает ученикам специфику поэтики И.С. Тургенева и позволяет осмыслить глубину образа Базарова.

Козлова Елена Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 548, разработала  современные способы контроля и оценки знаний, которые мотивируют обучаемых к дальнейшему изучению литературы. В выступлении учителя также была предложена система формирования читательских интересов учащихся с использованием ИКТ-технологий. Подобные приемы работы будут эффективны в арсенале каждого учителя.

Новые методы в изучении биографии писателя: интеллект-карты, игра «Знакомство с человеком» были представлены в выступлении молодого учителя ГБОУ гимназии № 271 Румянцевой Валентины Николаевны. Она напомнила педагогам о том, что, представляя учащимся  писателя, мы знакомим их с интересным человеком. А заканчивая изучение его творчества, школьники должны понимать, почему биография и творчество писателя являются фактом истории и культуры России.

Подводя итоги семинара, Некрасова Татьяна Юрьевна, методист ИМЦ, подчеркнула, что интерактивные технологии позволяют повысить интерес учащихся к предмету, совершенствовать предметные умения, развивают в обучаемых такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.

В работе семинара приняли  участие 33 учителя из 30 ОУ района.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.