Семинар «Особенности работы с детьми с ОВЗ. Из опыта работы коррекционных школ»

Семинар «Особенности работы с детьми с ОВЗ. Из опыта работы коррекционных школ»

15 октября 2019 года в 16.00 в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального педагогического образования центре повышения квалификации специалистов Красносельского района Санкт-Петербурга (ул. Пограничника Гарькавого, 36, корп. 6,) для учителей математики ОУ района прошёл семинар «Особенности работы с детьми с ОВЗ. Из опыта работы коррекционных школ».

Перед учителями района выступили: методист ИМЦ Красносельского района Коробкина Юлия Леонидовна, учителя школы № 131 Володченко Татьяна Викторовна, Васильева Ирина Геннадьевна и учитель ГБОУ школы № 7 Шапирова Дауреш Нурболатовна.

Юлия Леонидовна Коробкина выступила с докладом на тему «Реализация права на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий в общеобразовательных учреждениях Красносельского района». В своём выступлении Юлия Леонидовна осветила ситуацию в Красносельском районе: « В районе 124 ОУ, из которых 45 — это школы, две из них (№7 и 131) коррекционные. В десяти школах (№№ 208, 217, 276, 285, 291, 380, 382, 383, 390, 568) сформированы коррекционные классы». Познакомила учителей с особенностями работы с детьми с ОВЗ, рассказала о специфике работы коррекционных школ, о возможностях социализации детей и включения их в образовательную деятельность. Отметила о возможности участия детей с ОВЗ в олимпиадном и конкурсном движении: районная олимпиада «Знайка», районная олимпиада «Почемучка», Санкт-Петербургская олимпиада по русскому языку и литературе для детей с ограниченными возможностями здоровья, городская олимпиада «Эврика», Кенгуру, Кит, конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир», Всероссийская олимпиада школьников.

В ходе выступления были определены основные черты детей с ЗПР, виды задержек психического развития по К.С.Лебединской, причины и симптомы заболевания каждого вида, обсуждались трудности, которые возникают в процессе обучения с детьми с ОВЗ.

«Учет особенностей развития детей с ЗПР чрезвычайно важен для понимания общего подхода к работе с ними. … При соблюдении специфических условий обучения, дети этой категории способны овладеть учебным материалом значительной сложности, рассчитанным на нормально развивающихся обучающихся общеобразовательной школы» — закончила своё выступление Юлия Леонидовна.

Татьяна Викторовна Володченко, учитель математики ГБОУ школы № 131, рассказала о приёмах устного счёта, как неотъемлемой части урока математики.

Ирина Геннадьевна Васильева, учитель математики ГБОУ школы № 131 поделится опытом работы по теме: «Рабочие листы в практике учителя школы № 131». На конкретных примерах рассказала как создавать и работать с разными типами рабочих листов (информационные, тестовые, интегрированные) и возможностях их применения на уроках при повторении, для быстрой проверки знаний, на этапе закрепления с целью определения уровня усвоения темы, для развития психических функций. Показала возможности использования интернет пространства для поиска и использования готовых рабочих листов и их самостоятельного создания.

Дауреш Нурболатовна Шапирова, учитель математики ГБОУ школы №7, рассказала коллегам об особенностях подготовки к ГВЭ
в 9-х классах и поделилась приёмами и методами работы на уроках математики, которые успешно применяют учителя на протяжении нескольких лет: проектное обучение с использованием «Информационных карт» и создание индивидуальных и тематических тренировочных и домашних работ, задач на повторение, примеров с решениями.

Благодарим всех участников семинара за участие, выступления и предоставленные материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.