Отдых и оздоровление

Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровому все здорово!», «Здоровье – всему голова» – гласит народная мудрость, а здоровье детей – это «голова» здоровья будущего поколения. Вот почему у детей с ранних лет необходимо воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Появление в программе «Поколение.ру» кластера « Отдых и оздоровление определяется ситуацией, которая сложилась на данном этапе в обществе: с одной стороны, убыстрением режима жизни, информационным бумом, распространением курения и наркотиков, а с другой стороны – от современного человека требуется, чтобы он был энергичным, мобильным, активным, успешным, а для этого необходимы жизненные силы и здоровье. Каждый из нас должен осознать всю важность данной проблемы, ответственность за свое здоровье, его ценность.

Я считаю эту тему важной потому, что от здорового образа жизни напрямую зависит самочувствие, активность, настроение, самореализация, практически все стороны жизни: успеваемость в учебе, успехи в работе, взаимоотношения с окружающими людьми, карьерный рост. Я считаю, что здоровый образ жизни должен быть основой, приобщающий детей к спорту, личной гигиене, правильному питанию с малых лет. На мой взгляд, здоровый образ жизни является нечем иным как точкой отчета от простого существования к долголетию

Именно в школьное время происходит становление ребенка как личности, формируются его взгляды, усиливает стресс, полученный от учебы и дополнительных занятий. Мероприятия проводимые кластером это в первую очередь возможность передать опыт мероприятий, связанных со здоровьесбережением. Так в сентябре в ГБОУ школе №7 состоялся семинар-практикум по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в ОУ, проведение Дня Здоровья в школе».
Целью семинара была передача опыта использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ГБОУ школы №7 в ходе реализации программы «Школа-территория здоровья» и проведения традиционного мероприятия Дня Здоровья.
Педагоги ГБОУ школы №7 Лебедева Н.М., учитель физической культуры; Газинская Е.И., учитель начальных классов; Суворова Г.В, учитель – логопед рассказали о применении здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе практической части участники семинара приняли участие в Дне Здоровья, который был организован и проведен на стадионе ГБОУ школы №7. Праздник начался с общего парада обучающихся, педагогов и участников семинара. Каждая команда-участница подготовила название и девиз. После торжественного открытия праздника и получения маршрутных листов команды приступили к прохождению станций, на которых они должны были показать свои спортивные умения, ловкость, силу, эрудицию, сплоченность команды на следующих станциях: «Снайперы», «Футбольная», «Змейка», «Веселые эстафеты» ,«Угадай-ка» , «Канатоходец» , «Не унывай-ка», «Умники и умницы», «Туристическая». Затем все команды выстроились на стадионе для подведения итогов. Праздник завершился флеш-мобом «Герои спорта».
Продолжается работа над созданием сборника « Лучшие рецепты ЗОЖ» в котором найдется место лучшим рецептам от школьников Красносельского района от кулинарных шедевров ( для здоровья) до комплекса физических упражнений ( для здорового тела).

Второй не менее важной составляющей в работе кластера является отдых учащихся. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняют Городские лагеря с дневным пребыванием детей. Ежегодно администрация Красносельского района проводит работу по организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школ. Сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. В этом году в районе гостеприимно распахнули свои 11 городских лагерей .Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

О.В. Камисова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.