Сентиментальная поэма Ленинграда

Сентиментальная поэма Ленинграда

Настоящий патриотизм не тот, который суетится и чванится в торжественные минуты,  а тот, который ежедневно и неутомимо заботится об общем благе и не бахвалится этим.

А. Граф

Что такое патриотизм, как мы его понимаем сегодня? Вера в свою страну? Любовь к своей родине? Уважение ее традиций? Знание культуры? Данный ряд можно продолжать и продолжать.

Обратимся к словарям. Толковый словарь по философии дает следующее определение патриотизма: «это любовь к отечеству; когда собирательная жизнь человечества держалась на кровной связи между членами отдельных небольших групп, чувство общественной солидарности совпадало с чувством семейным». Словарь терминов политологии представляет патриотизм как «любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам». В.И. Ленин считал патриотизмом «одним из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств».

Получается, когда педагоги занимаются в школе патриотическим воспитанием своих учеников, они все-таки в первую очередь прививают любовь к своей стране. Но что есть любовь к стране? За безумием сегодняшнего времени мы начали забывать нашу историю, которая и является основой для патриотического воспитания. Чтобы полюбить свою страну, нужно знать, через что эта самая страна прошла, чтобы наступил сегодняшний день.

С целью развития патриотического направления на базе школы №217 с 2018/2019 учебного года в рамках реализации программы «Поколение.RU» начал работу кластер «Патриотическое движение».

Данный кластер работает уже второй год. И уже сегодня, подводя итоги второго года, можно говорить о том, что наша работа является одной из самых главных в воспитании современного школьника и гражданина.

В прошедшем учебном году во всех школах кластера прошло свыше сотни мероприятий гражданско-патриотической направленности. Прежде всего, это не устаревающие классные часы, Уроки Мужества, смотры строя и песни, Вахты Памяти, встречи с интересными людьми — то, что, пожалуй, проводится едва ли не в каждой школе Санкт-Петербурга.

Школы кластера «Патриотического движения» пошли дальше и не преставали удивлять интереснейшими мероприятиями, которыми дополнили воспитательную работу своих образовательных учреждений, о чем регулярно сообщали в новостной ленте официальных сайтов и групп социальной сети ВКонтакте.

Важное место в работе кластера занял семинар заместителей директоров по воспитательной работе на тему «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в рамках реализации программы воспитания, социализации и самореализации обучающихся «Поколение.ru», из опыта работы школ кластера «Военно-патриотическое воспитание».  В ходе семинара был представлен уникальный опыт образовательных учреждений Красносельского района:

  • «Qr-код – новый взгляд на изучение краеведения» (Мизина Елена Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и культуры ГБОУ школы №242 с углубленным изучением физики и математики, Сигарева Эльвира Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №242 с углубленным изучением физики и математики, обучающиеся 1а класса ГБОУ школы №242 с углубленным изучением физики и математики),
  • Зал Боевой Славы «Бессмертный полк школы № 380» (Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы № 380),
  • «Организация работы по гражданско-патриотическому направлению в ГБОУ школе-интернате №289 на основе изучения истории поселка Дудергоф» (Казакова Елена Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы-интерната №289),
  • «Сентиментальная поэма Ленинграда: из опыта постановки спектакля, посвященного блокаде Ленинграда» (Блинов Сергей Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы №217),
  • Фрагмент урока-квеста «Часовые далекой войны» (Пыхова Анна Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ №200).

Важно отметить, что все школы кластера внесли свой вклад в общее дело – никто не остался в стороне. Приятно, что опытные заместители директоров помогали молодым, при этом прислушивались к их предложениям и идеям. Благодаря сочетанию опыта и молодости, мудрости и азарта педагоги работали единой командой, поддерживая друг друга.

Работа школ Красносельского района в едином пространстве, кластере, уже сейчас приносит плоды, и нет сомнений, что в дальнейшем положительные результаты преумножатся, а современные школьники смогут с гордостью называть себя патриотами России!

 

Блинов Сергей Игоревич,
заместитель директора по воспитательной работе,
ГБОУ школа №217
sergey-2b@yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.