Итоги работы кластера «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие» за 2018-2019 учебный год

Пилотная школы ГБОУ СОШ №352
Школы кластера: ГБОУ СОШ № 131, 237, 247, 275, 290, 352, 509, 546, 548.
В течение 2018-2019 учебного года кластер «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие» успешно продолжил свою работу. В течение учебного года было проведено две рабочих встречи – совещания ответственных за работу по образовательному туризму в школах. На рабочих встречах обсуждались вопросы планирования совместной работы, методические рекомендации проведения рефлексивных занятий с обучающимися, обсуждение Плана экскурсионных выездов классов в рамках проекта «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие», наполнение страницы «Образовательный туризм» в сети Интернет с информацией о реализуемой работе, а также проведение семинара для заместителей директоров по воспитательной работе.
При методической поддержке методистов кафедры культурологического образования АППО, а именно доцента кафедры Рапопорт А.Д. была дополнена и изменена программа для обучающихся школ нашего района. Она включает в себя систематизированную таблицу с рекомендуемыми выездами для обучающихся по параллелям. В результате охвачены все ступени обучения, что способствовало всестороннему развитию личности ребенка.
В рамках проекта развивается международное сотрудничество. В ГБОУ СОШ №352 Красносельского района набирает обороты Международный межшкольный обмен, что способствует развитию народной дипломатии на уровне общения детей из Германии и России, а обучающиеся получают возможность совершенствования знаний немецкого языка. В апреле 2019 года обучающиеся 7-10 классов совершили поездку в Бад Брамштедт( Германия), где на базе гимназии им. Юргена Фулендорфа начата работа над новым проектом «Молодежная мода в Германии и России». В сентябре – октябре планируется продолжение работы и защита проектов уже в Санкт- Петербурге.
Кластер «Образовательный туризм — маршруты, нас образующие» обеспечивает открытость образовательного пространства. На нашей страничке ВКонтакте систематически обновляются материалы по развитию образовательного туризма в школах кластера, размещаются фото-отчеты с пост — релизами.
26 ноября 2018 году на базе ГБОУ СОШ №247 был проведен Городской научно-практический семинар «Возможности образовательного туризма для всестороннего развития личности школьника» для педагогов основного и дополнительного образования, заместителей директора по воспитательной работе. В работе семинара приняли участие к.п.н., доцент кафедры культурологического образования АППО СПб Рапопорт А.Д., методист ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Федорова Л.А., методист ИМЦ Красносельского района Свистунова Е.В.. С сообщениями выступили учителя ГБОУ СОШ лицея №369, ГБОУ СОШ № 352, 247, 394. В рамках семинара были проведены мастер-классы учителем ГБОУ СОШ 352 Широких О.В. «Использование кейс-метода в культурно — образовательном туризме для развития у учащихся навыков работы с информацией» и педагогом-организатором ГБОУ СОШ №291 Бережной О.А. «Фасилитированная дискуссия как способ мотивации учащихся к образовательному путешествию».
В рамках Петербургского международного образовательного форума 27 марта 2019 года приняли участие в работе секции «Педагогические инновации: от освоения культурного наследия — к социокультурному проектированию» методисты ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Федорова Л.А., Макарова И.А., заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ №352 Витовтова М.С..
В работе Городского семинара «Современная проектная деятельность в воспитании юных петербуржцев» 21 марта 2019 года приняли участие заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ №352 Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ №247 Свистунова Е.В., методист ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Федорова Л.А., учитель ГБОУ СОШ №352 Широких О.В..
Своим опытом работы в рамках Проекта «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие» поделилась учитель английского языка Широких О.В. на страницах интернет-журнала в статье «Метод case-study –как современная технология при изучения памятников культуры города Санкт-Петербурга (на примере «Дома Зингера»)» и ставшая участником IV Городских дистанционных методических чтений «Воспитательный потенциал школьного краеведения» (Районного проекта «Развитие системы краеведческого образования в Выборгском районе СПб в условиях внедрения новых ФГОС») 22 — 28 февраля 2019 года. Ольга Владимировна стала также Победителем районного конкурса методических разработок «Поколение.ru» 2018-2019 учебного года.
В работе кластера активизировалась работа ГБУ ДО ДДТ Красносельского района. При методическом сопровождении методиста Дома Детского творчества Федоровой Л.А. в 2018-2019 учебном году обучающиеся приняли участие в Городской программе «Наследники Великого города» и стали активными участниками конкурсов юных экскурсоводов. Дипломантом конкурса «Юный экскурсовод» стали учащаяся ГБОУ СОШ №414 и Победителем учащаяся ГБОУ гимназии №293. Данные школы не входят в кластер, но замечательно то, что имеется межкластерное сотрудничество и обучающиеся проявляют живой интерес к проблеме образования через туризм.
Особо следует отметить большую работу, проведенную в течение 2018-2019 учебного года ГБОУ школа №131 заместитель директора по воспитательной работе Бузовкина Н. В.. Работа проводилась как в рамках «Клуба выходного дня», так и в рамках внеурочной деятельности. Программа выездов разнообразна и была направлена на обучение общению, передвижению по городскому пространству особенных деток.
Работа ГБОУ СОШ №237, заместитель директора по воспитательной работе Комарова Е. В., проводилась с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание и была связана в этом учебном году с поисковой работой. Маршруты, которые прокладывали вместе с заведующим ОДОД, педагогом дополнительного образования Голубевым Д. Н., совпадали с дорогами Великой Отечественной войны и развивали в детях стремление изучения боевой истории и славы родины. Учебный год был завершен Отделение дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга совместно с Детским объединением «Мир аквариума» разработало Образовательное путешествие «Мир аквариума».
В 2018-2019 учебном году активную работу в рамках кластера провели педагоги ГБОУ СОШ №548 под руководством заместителя директора Преснухиной Л.Б.. Работа проводилась по различным направлениям. Например, по профориентации, истории Санкт-Петербурга, по литературным местам города и пригородам Санкт — Петербурга.
2018 — 2019 учебный год был завершён большой игрой по станциям «Образовательный туризм» на базе школы ГБОУ СОШ 352, заместитель директора по Витовтова М.С.. Темой игры стал наш родной город Санкт – Петербург. Участниками события стали команды ГБОУ СОШ 275, 290, 352, 546, 547, 548. Дети смогли подтвердить свои знания по итогам своих образовательных путешествий по улицам, музеям, метро своего родного города.
Программа кластера включает в себя не только организацию образовательного туризма для обучающихся, но и образовательные выезды для учителей и заместителей директоров по воспитательной работе. В прошедшем учебном году учителя, например, ГБОУ СОШ №352 в город Тихвин и Павловский дворец, для заместителей директоров по воспитательной работе был организован выезд в п. Репино, где состоялся рабочий семинар.
Благодаря работе школ кластера заложена прочная и грамотная основа в направлении «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие» и эту работу необходимо продолжать и совершенствовать.
На 2019 – 2020 учебный год запланировано участие школ кластера в Городском научно-практическом семинаре «Роль музея в системе образовательного туризма. Маршруты нас образующие» (24 сентября 2019). Целевой аудиторией будут как педагоги школ района, города, так и сотрудники музеев различных регионов Российской Федерации.
С удовольствием предлагаем всем школам Санкт-Петербурга использовать наши наработки и развивать это направление в своих образовательных учреждениях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.