Cеминар «Инновационные практики образовательного учреждения при переходе на ФГОС среднего общего образования»

Cеминар «Инновационные практики образовательного учреждения при переходе на ФГОС среднего общего образования»

31 января 2019 года в ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга состоялся районный семинар «Инновационные практики образовательного учреждения при переходе на ФГОС среднего общего образования» для заместителей директоров по учебной работе Красносельского района Санкт-Петербурга. В работе семинара приняли участие Сенкевич Т.А., директор ГБУ ИМЦ Красносельского района, Модулина О.Б., заместитель директора ГБУ ИМЦ, Поздеева Л.Э, заместитель директора ГБУ ИМЦ.; представители Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса.

Цель проведения семинара: представить практики управления введения и реализации ФГОС среднего общего образования в условиях профильного обучения; обсудить актуальные проблемы реализации ФГОС основного общего образования и внедрения ФГОС среднего общего образования, в том числе организации и сопровождения проектно-исследовательской деятельности.

Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, в своём выступлении «Методическое сопровождение введения ФГОС среднего общего образования» представила особенности введения ФГОС среднего общего образования, обращая внимание на определение степени готовности образовательных организаций к данному процессу. Татьяна Анатольевна познакомила с системой работы ИМЦ по сопровождению педагогических и руководящих кадров по вопросам введения ФГОС СОО.

Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, выступила по теме «Управленческий опыт введения и реализации ФГОС среднего общего образования». Людмила Евгеньевна представила эффективные управленческие практики по данной теме:

  • формирование нормативно-правовой базы введения и реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования;
  • подготовка к формированию профилей обучения, исходя из готовности и потребности образовательной организации;
  • сопровождение обучающегося для обоснованного выбора профиля (формирование индивидуальной образовательной траектории);
  • организация и сопровождение проектно-исследовательской деятельности (целенаправленное обучение педагогов и обучающихся по программе «Методология проектно-исследовательской деятельности»);
  • изменение подходов к организации и содержанию элективных курсов и внеурочной деятельности.

В рамках семинара в 10 классах учителя гимназии, Корбатова Мария Юрьевна, Тимофеева Татьяна Владимировна, Лященко Вера Олеговна, Симановский Владимир Александрович, провели 4 урока – лаборатории «Индивидуальный проект» по теме «Гипотеза как метод научного познания». Преподавание данного курса организовано на основе учебно-методического комплекса «От учебного задания к исследованию и проекту», включающего программу курса, учебно-методическое пособие, электронный практикум.

Для участников семинара заместители директора гимназии Маркова Ольга Владимировна и Стацунова Валентина Михайловна провели мастер – класс «От формирования учебного плана до моделирования индивидуального образовательного маршрута». Особое внимание было уделено структуре и содержанию учебного плана ФГОС среднего общего образования, формированию модели индивидуального образовательного маршрута для осознанного и аргументированного выбора обучающимися стратегии своего дальнейшего образования. Участникам семинара была предоставлена возможность самостоятельно конструировать учебные планы разных профилей.

В заключение, на этапе рефлексии, участники семинара обсудили актуальные проблемы реализации ФГОС основного общего образования и внедрения ФГОС среднего общего образования. Семинар вызвал большой интерес у представителей образовательных организаций Красносельского района.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.