Итоги работы кластера «Эко–Школа»

Экологические проблемы на нашей планете, вызванные эгоцентрическим поведением людей, с каждым годом становятся всё острее. В этих условиях формирование, развитие экологической культуры каждого человека, начиная со школьного возраста, является важнейшим фактором, обеспечивающим устойчивое развитие общества, условием сохранения жизни на Земле.

В теории и методике экологического образования школьников под экологической культурой понимают системное образование, включающее следующие взаимосвязанные компоненты: экологические знания, экологическое просвещение, а так же деятельность, направленная на  обеспечение сохранности природы.

В программе вариативного направления «Эко-Школа», пилотной школой которого является ГБОУ СОШ № 252, имеются разнообразные формы и подходы экологического образования в зависимости от возрастных особенностей детей. В своей работе школы кластера используют информационные подходы (наблюдения, образовательные занятия, экскурсии в природу, учебные экологические тропы, целевые прогулки); ценностные подходы (экологические праздники, викторины, природоведческие дидактические игры, ролевые экологические игры, «Экомаркет»); поведенческий подход (труд детей в природе, простейшие эксперименты, игры с природным материалом).

Более полным в экологическом образовании является комплексный подход. В рамках такого подхода и работают школы кластера «Экологии», а именно: формирования и развития у детей элементарных экологических знаний, экологически ориентированного поведения и деятельности, познавательного, гуманного, эстетического отношения к природе.

План программы «ЭкоШкола» — это комплекс мероприятий, которые призваны сформировать у учащихся осознанное положительное отношение к объектам природы.

13 марта 2018 года на районном семинаре «Формирование  и развитие экологической культуры» были озвучены итоги работы 1 года апробации программы «ЭкоШкола», которые ясно свидетельствуют, что наиболее результативным, перспективным в экологическом образовании является системный, комплексный  подход. По итогом года можно смело сказать, что работа в группе, кластере очень важна  и актуальна. В течение 2017-2018 учебного года рабочая группа кластера «Экология» периодически встречалась для проработки и совместному планированию районных мероприятий «Экологический научный городок», «Зеленая суббота» и т.д.  В работе кластера каждая школа является неким пазлом в общей картине программы. Идеи и опыт каждого являются дополнительной информативной базой для выстраивания единого замысла по заданному направлению.

Проживая в городской суете, особенно, в промышленных районах, сложно говорить  о благоприятной экологической обстановке. Свалки, выхлопы от автомобилей, загрязнение воды и воздуха – все это напрямую влечет за собой экологические проблемы. Всех не переубедить изменить образ жизни, вряд ли кто откажется от автомобилей или промышленного бизнеса, но доказать необходимость хотя бы минимальных действий, направленных в это русло – можно.

Н.Л. Диденко,
координатор кластера,
заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ № 252

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *